Как научиться защищать свои личные границы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вот не знаю как поступать в подобного рода ситуациях, а они возникают периодически и каждый раз одно и тоже. Проблема заключается в том, что мне приходится общаться с людьми с которыми мне находиться рядом не приятно. Встречи эти редкие, чаще прошу мужа видеться с этими людьми без меня. Муж знает, что мне тяжело находиться в этой компании. Но по дням рождениям или мероприятиям приходится собираться. Сложно мне в такие моменты. Кратко.. жена одного из друзей не видит личных границ, то намеренно ляпает гадости, то в одну из встреч намеренно меня игнорировала. В компании лицемерят, завидуют, подкалывают друг друга. Мне сложно отбиваться и я не могу отшутиться, я обижаюсь и мне хочется просто исчезнуть от туда. Я не умею вовремя ответить «красиво» на колкости в мою сторону. Прихожу домой и прокручиваю, что можно было ответить лучше. Хотя я себя считаю остроумной, но именно с этими людьми ответить не получается. Как научиться защищать свои границы. Или вести себя так , чтобы не быть обиженной, ведь от этих редких встреч мне приходиться отходить несколько дней.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семикозова Маргарита Вольфовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Предлагаю вам составить, выучить и использовать
фразы – амортизаторы
1.Ничего иного я от тебя и не ожидала
2. Каждый делится тем, что у него в избытке, а в твоем негативе не нуждаюсь.
3. Похоже, что у тебя сегодня был очень плохой день
4.Я нахожусь в этой агрессивной среде только потому, что очень люблю своего мужа.
5. Самоутверждаются только очень слабые люди.
6. Похоже, что тебе нужна помощь психолога.
7. Используйте «Я – сообщение».
Когда ты мне говоришь о том, что… , я чувствую гнев и раздражение, и заявляю тебе, что не позволю с собой так обращаться!
Есть и более сильные фразы – амортизаторы, вы можете сами их составить дома и прорепетировать перед зеркалом.
Ваша внутренняя позиция должна быть такова, что вы очень уважаете себя, и не позволите никоим образом оскорблять , унижать себя, и издеваться над вами. Не бойтесь быть твёрдой, иногда даже жёсткой. Они же не боятся навредить вам, почему вы должны бояться ответить той же монетой?
Вы всегда можете записаться ко мне на онлайн консультацию по WhatsApp +7 985 586 73 10.
С уважением Маргарита Семикозова