Как справиться с негативом от бывших коллег?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три месяца назад я уволилась с работы по причине большой нагрузки, нереализованности и желания сменить сферу деятельности. Отмечу, что на работе я ни с кем никогда не конфликтовала, но после увольнения ощущаю постоянный негатив в мою сторону. Причиной этому является я думаю то, что часть нагрузки легла на моих коллег. Я не работаю уже три месяца, за это время у меня случилось огромное горе (смерть матери). Я это очень сильно переживаю и параллельно думаю, как изменить свою жизнь к лучшему. Хочу переехать в другой город, сменить специальность, начать жить жить со своим молодым человеком. Но постоянно до меня доносится то, что на бывшей работе обо мне очень сильно сплетничают, говорят к примеру, что я старая, куда мне уже учится (а мне всего 30), высказывают удивление о том, что у меня есть молодой человек, откровенно говоря, что я некрасивая по их мнению, перемалывают каждую мелочь обо мне. Весь этот негатив мне передают. Как быть? Ведь свою личную жизнь не скроешь за семью замками и нужно общаться с людьми, по любому какие-то подробности моей жизни дойдут до бывших коллег. Как реагировать на все это? Совсем не обращать внимания? Я понимаю, что все что я описала, скорее всего подходит под теорию "ведра с крабами". Мне пока это очень трудно, сложно не реагировать на весь этот негатив, есть ли какие-то техники дистанцироваться от всего этого?
Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сидоров Руслан Игоревич.
Добрый вечер Юлия. Конечно, во всех места где мы бывали, жили своей психической жизнью, остается частичка присутствия нас, того следа, что мы оставили и конечно это может в той или иной степени возвращаться к нам обратно. Если это вызывает дискомфорт и какую-то эмоциональную реакцию, об этом стоит подумать, проработать эти эмоции и не оставлять их просто так.
Вы пишите, что на работе не было конфликтов, возможно и это явилось причиной того, что осталась какая нибудь недосказанность и неразрешенность. На самом деле конфликты это не всегда плохо, плохо когда они вялотекущие и не принесли той пользы, какой могли бы. Ведь во время конфликта можно разрешить все разногласия, если высказать напрямую свое мнение и выслушать другую сторону, конфликт толчок к изменениям. Здесь еще может быть факт, вашей более осознанной личностной позиции, которая показала вашим коллегам свою беспомощность в попытках изменить ситуацию, а вы смогли. Свои негативные чувства и бессилие они признать не способны винят вас.
Вы пережили серьезное горе, утрату матери, психических ресурсов у вас сейчас я думаю немного, а негатив это всегда про то, что кто-то пользуется им вам в убыток. Ваши стремления к изменению жизни понятны, просто пришло время, когда жить по старому уже не можется и ваш возраст оптимальный для перемен. Ближе к 30 годам часто обретаются новые профессии, личностные направленности к другим сферам жизни. Вы недолжны терпеть дискомфорт, сосредоточится на своих жизненных переменах и ресурсе к ним. С преодоление и дистанцированием от негатива, поднятием психического ресурса для жизненных изменений, преодолением негативных эмоций я могу вам помочь, справляться с этим в одиночку намного труднее. Если вы хотите продолжить общение на эту тему напишите мне в телеграм @ruslanpsycho контакты так же есть мои и на этом сайте, с уважением ваш психолог.