Каждый День рождения мне не хочется видеть гостей, слышать поздравления, принимать подарки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Каждый мой день рождения у меня срабатывает синдром дня рождения (как я его называю). Мне не хочется видеть гостей, слышать поздравления, принимать их тупые подарки. Хочется отключить телефон и чтоб ко мне не пришли домой гости - хочется уехать куда-нибудь на сутки. И когда я об этом подумаю - возникает мысль -" как это никто не придет меня поздравить? Я что один проведу день рождения?" А когда все приходят и мы сидим отмечаем за столом - у меня возникает желание, чтоб они все ушли, хочется сесть за компьютер, включить любимые песни или фильмы и тихо одному отмечать день рождения-без никого! В итоге за месяц до дня рождения у меня начинаются такие перепады настроения, я то хочу, то не хочу праздновать! Праздника хочется, но пьяные меня раздражают и надоедают, хочется чтобы они посидели чуть-чуть и ушли. В тоже время проводить день рождения в одиночестве не хочется - возникает чувство, что тебя все забыли и ты никому не нужен! Я не социопат! Просто не люблю пьяный шум! Что можете мне посоветовать как психолог?
Автор вопроса: Виталий Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Виталий, такие противоречивые желания могут возникать у некоторых людей, я могу предположить, когда нет определенного навыка принятия самостоятельного решения. Этот навык приобретается в детстве, когда родители дают возможность ребенку делать выбор, начиная с блюда, которое он может выбрать на завтрак, одежду, которую хочет купить и носить, и так во всем предоставляют право выбора! Или в ситуации, когда не дают право выбора, не прислушиваются к желаниям! И во взрослой жизни тяжело сделать выбор: с одной стороны - мои желания, а с другой - так как было принято, к чему привык!
Что повлияло на формирование отсутствия понимания Вашего желания и проявляется это только в отношении празднования дня рождения, тяжело сделать вывод по предоставленной информации.
В сложившейся противоречивой ситуации также можно и нужно учиться делать выбор. Этот навык приобретается, как и все навыки, которые Вы имеете уже во взрослой жизни! Только Вы для себя можете сделать выбор! Правильный он будет или нет - это зона Вашей ответственности! Поэтому, когда речь идет о праздновании дня рождения или чего-то другого, принимайте решение и уже не меняйте его! Что повлияет на принятие решения, определенный круг людей, который хотели бы видеть Вы или формат времени провождения - это Ваш выбор уже взрослого человека! И какой бы выбор не был - он Ваш, и никто Вас не имеет права осуждать, правильно это или нет! Желаю Вам сделать выбор, который будет просто комфортнее для Вас, а правильно или неправильно - это не так важно!