Подруга воспитывает и предъявляет претензии. По-моему идет "игра в одни ворота".

Вопрос психологу:
Мы дружим 20 лет. 4 года назад она познакомила меня с мужчиной. У нас с ним все хорошо. Подруга же без мужчины. Этим летом нам удалось с мужчиной слетать на море ( я не была на море 4 года, а мужчина вообще никогда). Я подруге не сказала что мы полетим. Она объявилась когда мы возвращались. Теперь обвиняет меня, что я не предупредила, не звонила... говорит, что "я всегда первая звоню", хотя это не так.... Вот что делать? И терять ее вроде не хочется.... но....она всегда меня "воспитывает", особенно после поездок моих на море, находит какие-то мои "косяки". За собой не замечает: я в июле сломала ногу (вместе были), позвонила мне только спустя неделю..... если я говорю что мне плохо - ей всегда еще хуже.... по-моему идет "игра в одни ворота"... я ей претензии никогда не предъявляла, хотя надо было бы. Я ее всегда оправдываю, защищаю.... Она все время опаздывает, я ее жду. Я дарю ей подарки - она может сказать " ой, я приготовила и забыла" и забудет навсегда..... что это? Зависть? Контроль? Одиночество?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Черемухина Алина Михайловна.
Юлия, добрый день!
Ситуация, которую вы описали, непростая. Я понимаю как ценна для вас дружба, длиною в 20 лет! То, что вы ищете решение проблем в ваших взаимоотношениях, подтверждает это.
Сейчас я хочу только рассмотреть то, что вы написали, не склоняя вас ни к какому варианту. Я просто дам вам возможность прислушаться к самой себе.
Подумайте, почему вам не хочется терять свою подругу? Чем она ценна? Что вы от нее получаете?
Можно составить список этих моментов. Посмотрите на этот список критическим взглядом. Часто бывает, что мы боимся потерять человека из-за его положительных качеств, которые он давно не проявляет, или которыми сами его наделили. Прислушайтесь к себе: не приписываете ли вы вашей дружбе то, чего на самом деле нет?
После этого составьте список того, чем вы недовольны. Ваши претензии к подруге:
1. Обесценивает мои чувства («если я говорю, что мне плохо — ей всегда еще хуже»)
2. Заставляет ее ждать (опаздывает)
3. Не дарит подарки, хотя я — дарю
и так далее.
Сравните эти два списка. Нет ли взаимоисключающих пунктов?
Представьте весы, на одной чаше которых ценность вашей дружбы, а на другой-то, чем вы недовольны. Есть ли ощущение, что какая-то чаша перевешивает? За счет какого пункта?
Юлия, вы пишете про обвинения подруги в разных ваших «косяках». А как вы на них реагируете? Что вы отвечаете подруге на ее нападки? Как вы себя чувствуете после этого?
Также вы пишете, что никогда не высказывали ей претензии, «хотя надо было бы». Может настал тот момент, когда нужно поделиться своими чувствами? Ведь ваша подруга может даже не понимать, что она что-то делает не так.
Чтобы ваш разговор не закончился ссорой, рекомендую общаться через «Я-сообщения». Что это значит?
Говорите не о том, что делает подруга, а о том, что вы испытываете:
✗ «Ты меня не поддерживаешь!»
✓ «Мне было очень обидно, когда ты обвинила меня в том, что я тебе не звоню, ведь это не так»
✓ «Мне неприятно от того, что мне часто приходится ждать тебя. У меня появляется ощущение, что я тебе не важна»
Говорите о своих чувствах.
Я вижу как тепло вы относитесь к подруге. Вы хотите наладить с ней отношения, иначе вы не искали бы помощи. Это очень ценно, вы хороший друг!
Но помните, что вы не можете повлиять на другого человека и изменить его. Иногда жизнь разводит нас с некоторыми людьми по разным сторонам.
Если ваш разговор с подругой не поспособствует положительным изменениям, вам нужно будет принять важное решение. Готовы ли вы с этим мириться? Стоят ли выгоды от этого общения ваших переживаний?
В любом случае, решение за вами. Я желаю вам удачи!
С уважением, психолог Алина.