Если бы ты была парнем, я бы с тобой встречалась, говорит подруга.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые специалисты!
Очень интересно узнать, что значит, когда подруга несколько раз говорила следующее: «если бы ты была парнем, я бы с тобой встречалась»
Интересно психологически, как вообще расцениваются подобные высказывания и стоит ли это воспринимать, как обычный юмор?
Происходят данные высказывания в разных ситуациях: иногда я могу просто как-то хорошо выглядеть, красиво накраситься, подарить что-то или сделать что-то приятное, иногда просто во время разговора.
В какой-то момент я словила тревожный звоночек. Возможно, что просто накрутила ситуацию. Однако было бы крайне интересно понять данное высказывание со стороны психологии.
Из наблюдений: когда моя подруга так говорит, она обычно отворачивается. То есть, её лицо в этот момент я не вижу. Как правило, она просто переключается сразу на какое-то дело/действие: что-то поправить, протереть и так далее.
Понимаю, что лучше спросить прямо и поговорить, но как-то пока на такое решиться не готова. Слишком неловко.
Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Таня Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Татьяна, добрый день!
Прочитала ваш вопрос и мне он понравился.
Вы задали вопрос: "Интересно психологически, как вообще расцениваются подобные высказывания и стоит ли это воспринимать, как обычный юмор?"
У психологии могут быть самые разные точки зрения на данную проблематику:
- флирт, влюбленность
- восхищение, идеализация
- в вас видят эталон женщины, т.е. подруга сама хочет быть такой, присвоить вас (имеется ввиду личностные и др. качества себе, обладать).
- в вас ищут опору и поддержку, маму
- намек на отношения (кто знает, может ваша подруга любит женщин или экспериментирует в поло ролевых отношениях).
- это шутка, которая стала чуть более навязчивой, чем хотелось бы и др.
Но это все гипотезы. Вы же пониматее, что психолог не экстрасенс и не зная ситуацию изнутри не сможет вам предугадать, что все это значит в вашем конкретном случае.
С другой стороны, вы говорите "стоит ли как за шутку принимать?"
Тут зависит от того насколько вы готовы это принимать за шутку. Если готовы, то принимайте. Это только ваш выбор.
Если не готовы и у вас ощущение, что все таки это не шутка, то скажите подруге, что вам неловко такое от нее слушать. Что вы благодарны, что она так высоко вас ценит. Это безусловно приятно, но так вышло, что она не мужчина и ваша судьба быть подружками.
Так вы дадите ей осознать, что уловили намеки, и притормозите ее в излиянии чувств.
В любом случае это может быть и невинная идеализация вас, просто период в ее жизни, а не действительное желание встречаться с вами (даже если ей так кажется).
Поэтому не преувеличивайте свою значимость. Просто постарайтесь избежать обидеть подругу, далеко не факт, что за ее словами действительно стоит что-то такое. Это могут быть неосознанные процессы, которые касаются лично ее и она имееет возможность их успешно перерасти и вы сохраните дружбу.
Женщины иногда влюбляются в других женщин и это не всегда имеет сексуальный подтекст. Это скорее касается природы психики, которая может иметь не четкий гендер. Тут могут быть психоэмоциональные травмы от мужчин, когда проще переключиться на женщин (точнее безопаснее).
А вообще, лучше решиться на разговор. Друзья, кому сложно проявить искренность и сострадание, такие себе друзья.
Вы можете опасаться этого разговора, так как вероятно можете сами что-то к ней чувствовать и не хотите это признавать (+гордыня, типа вы можете отвергнуть, она же первая открылась. на самом деле вам страшно признать свою уязвимость и заинтересованность). Она вас будоражит. Восхищается вами как никто. Это очень сексуально может восприниматься.
Это может быть такой эксперимент в вашей жизни.
Но если вы откроетесь навстречу этим чувствам, то можете быстро успокоится, так как обнаруженные они уже не так будоражат и вы просто понимате, что истосковались по любви и готовы к отношениям.
Не факт, что вы ищите женщину для отношений, подруга просто вам подсвечивает, что вы очень сочная сейчас и возможно мужчины на вас заглядываются. Что вы вступили в пору активности в личной жизни, хотя не факт, что это осознали.
Возможно она просто вам завидует, или просто восхищается.
Поэтому погрузитесь в эти чувства, откройтесь им, рискните на разговор с подругой. У вас может начаться новый этап внутреннего развития, новый жизненный этап. Очень вкусный, красивый и любовный.
Если же будете избегать и зажиматься, то сами себе перекроете развитие чувственно-эмоционального плана.
Так что ничего страшного не произошло. Вы делаете только то что хотите. И даже если окажется, что подруга что-то от вас хочет, вы не обязаны это исполнять. Просто вам станет легче, когда будет понимание.
А так вы плюхаетесь в домыслах и не в силах игнорировать ситуацию.
Именно это звоночек говорит, что заинтересована в разрешении ситуации не только подруга, но и вы сама.
Желаю успехов на жизненном пути и быть смелой в раскрытии чувств, без них наша жизнь уныла.
С уважением, Оксана.
Если остались вопросы, прошу задавайте.