Общение с соседкой-мамочкой. Как выстраивать отношения с этим человеком, если мы неприятны ей.

Вопрос психологу:
Два года назад осенью я родила малыша, во время прогулки с коляской познакомилась с мамочкой из соседнего дома, ее сын оказался на месяц старше моей дочери. Мы стали вместе гулять с колясками, я как-то предложила ей, прийти к нам в гости. Она ответила, что в плохую погоду лучше мы к ней в гости придем, но так нас и не позвала. Летом соседка улетела к родителям, мы активно общались в соцсетях, делились фотками. По возвращении она сама подняла тему, мол надо пригласить вас и тишина, не пригласила. Потом рассказала, как она в гости позвала маму с 3х летним малышом. То есть фактически старше наших детей на 2 года. Как-то написала в соцсети, спросила чем занимаемся, а я тогда дома затеяла уборку генеральную, она написала мол как жаль, я вас позвать к себе хотела. С тех пор больше и не звала. При этом мы переписываемся в соцсетях, ходим вместе на одни и те же развивашки с детьми, гуляем на улице. Как-то раз мой муж встретил соседкиного мужа на улице, последний сказал, мол раз наши жены общаются, надо и нам заобщаться и позвал моего к ним на 23 февраля, предварительно сказав, что поговорит с женой. Соседка мне ни словом не обмолвилась что, когда, во сколько. Мы так ничего и не поняли, стали думать, может их позвать съездить в местный зоопарк контактный для детей и потом на базу отдыха, но заболел ребенок. Все выходные мы с соседкой не списывались. В итоге, после выходных, а их было 4ре, соседка мне сообщает как они провели выходные, и вот на 4й день она позвали гостей, а я так и не сказала что ребенок болел. Я не понимаю почему она себя так ведет и как выстраивать отношения с этим человеком, если мы неприятны ей, зачем писать в соцсети, гулять вместе; а если приятны, то странное поведение приглашу не приглашать, рассказывать, как здорово с другими гостями, я не понимаю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Мария!
Спасибо, что поделились Вашими переживаниями и сомнениями.
Хочется сразу Вас спросить, а почему для Вас на столько важно попасть к соседке в гости? Как я поняла Вы достаточно часто общаетесь на развивашках, гуляете вместе, обсуждаете какие-то моменты в соц сетях. Почему Вам этого не достаточно? С чем это может быть связано из вашего детства?
Почему Вы не попробуете еще раз позвать эту девушку к себе, если для Вас важно пообщаться именно в домашней обстановке? Или встретиться на нейтральной территории – дом отдыха и тп?
Мария, возможно девушка еще не готова впустить Вас так близко в свою жизнь. А дом – это очень интимное пространство. Да, она периодически упоминает о том, что не плохо было бы, но это может быть только актом вежливости. У каждого из нас свои личные границы и мы вправе выбирать с кем общаться, как и где. И если ее границы с вашими не совпадают – это не значит, что она как то плохо к Вам относится.
Мы с Вами не можем узнать, что у девушки в голове и понять почему так. Причин на самом деле может быть масса: у нее постоянный бардак, она не любит «чужих», боится, что Ваша девочка активная и сломает игрушки сына, и этот список можно продолжать долго. Да, и сейчас не то время, когда в дом приглашают всех, с кем познакомились, как это было принято ранее.
Мария, Вы не можете изменить ситуацию, не можете изменить другого человека, но можете изменить себя, либо свое отношение к ситуации.
Подумайте, приятно ли Вам общаться с этой девушкой. Если да - общайтесь на прогулках, кружках и т.п., как и делали ранее. Вам важно общение дома- зовите к себе. Если нет – то действия понятны. И не стоит думать за другого человека, выбирайте себя и свое спокойствие в первую очередь. Да и подруги, подобные этой, еще много Вам будут встречаться и на площадках, и на кружках. Не ограничивайте себе общение одной этой девушкой.
Буду рада Вашей обратной связи по письму.
С уважением,
Елена