Друг изменился, не могу с ним общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Суть вопроса такова. Еще с университета у нас была своя тесная компания - три друга. Мы дружим уже 15 лет. Однако получилось так, что какое-то время, года два, мы не общались очно - один из нас уехал в другой город, и встречаемся мы лишь когда он приезжает навестить родителей, я много работаю, а третий - о нем и пойдет речь - не особо проявлял инициативу к встрече, хотя мы живем недалеко. К тому же, у него 5 лет назад родился ребенок, и он постоянно находится в статусе "поиска работы", сидел сначала дома с женой и ребенком, а теперь просто с ребенком. Недавно мы снова встретились втроем, и этот друг вел себя так, что я больше не хочу с ним общаться. Он не проявил никакой радости от встречи, с порога начал капризничать (натурально капризничать - вплоть до того, что тарелки, в которых обед подали, не того цвета и не той глубины), начал по двадцать раз повторять одни и те же глупые и обидные шутки (в основном, о друге из другого города, как бы я ни пытался сменить тему), объяснил нам двоим, что все, что мы смотрит - плохое, слушаем мы тоже плохое, а вот его вкусы - эталон, и в течение всей встречи он не затыкался, говоря только о себе - своем ребенке, своих интересах, своей семье. На наши робкие попытки поговорить о моей жизни или о жизни второго друга, или еще о чем-то, слышалось пренебрежительное фырканье, дескать, что у вас может быть в жизни интересного, детей у вас нет - и по новой. К концу встречи я уже еле сдерживался, чтобы не дать ему по роже, а друг из другого города сильно расстроился и даже не разговаривал. В итоге, у меня пропало всякое желание встречаться и общаться. Я не понимаю, что с ним произошло - конечно, он всегда был слегка эгоистичным и не в меру эмоциональным, но вот так хамски он не вел себя никогда. Мой вопрос в том: стоит ли мне пытаться разобраться, почему он так себя повел, или лучше просто обрубить канаты и забыть о его существовании? И чем вообще могло быть вызвано такое поведение? Никаких поводов вот так себя вести никто не давал.
Автор вопроса: Олег Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Кажарова Сатаней Анзоровна.
Олег, здравствуйте!
Давайте разбираться с вашим вопросом.
Вы предполагаете два варианта сразу, но они находятся на разных противоположных полюсах! Когда мы не знаем, что делать или очень эмоциональны обычно мы или пытаемся адаптироваться, или все бросаем и уходим.
Но здесь важно понимать, есть отношение к вам, которое вам не понравилось и которое вы не хотели бы снова получать. Вы имеете право заявлять другим людям как с вами нельзя и что вам неприятно, прекращать то, что вам не нравится.
Поведение друга очень похоже на нападение (лучшая защита это нападение!), вы пишите о том, что он довольно давно не реализуется и сидит с ребёнком, а тут вы, два друга у которых есть работа!
Его недовольство собой настолько невыносимо, что его даже не устраивал цвет посуды.
Ну и здесь смотрите, если вы выбираете разбираться и помочь ему наладить свою жизнь вам важно понимать, что это спасательство (причинение добра). Если бы он попросил у вас помощи, то тогда да, вы можете что то предпринять (помочь с работой, сказать, что есть хороший сайт с психологами), причём у вас должно появится желание и силы ему помогать.
И второй самый важный момент. Вы должны знать, что проходите возрастной кризисный этап. Это нормативный кризис, его проходят все. Сейчас вы оцениваете, что у вас есть, сверяетесь чего вы хотели достичь к этому возрасту с тем, что имеете, и например, если вы в 20 лет представляли , что к 30 у вас будет семья и дети, а их нет, то тут можете страдать, ощущать дискомфорт. Потомучто ваша главная ценность не появилась. Поэтому вам важно разбираться со своей жизнью, со своими чувствами, тогда не нужны будут друзья, которые могут нахамить и плюнуть в душу.