Как обрести уверенность в себе при разговоре с людьми?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Подскажите, меня давно мучает такая проблема. При разговоре с людьми у меня происходят странные вещи, при общении с людьми чувствую себя как на допросе, начинают непроизвольно дёргаться мышцы лица, учащается сердцебиение, хочется быстрее избежать разговора. В целом я сама по себе человек замкнутый, в школе меня обижали, после чего я замкнулась в себе и с тех пор в коллективах я сама по себе, волк- одиночка. Сейчас все намного лучше, есть небольшое желание общаться с людьми, но в коллективах я все равно принимаю небольшое участие. У меня есть всего одна подруга и любимый человек. С ними таких проблем не возникнет. Но я бы хотела научиться спокойно общаться с людьми, чувствовать себя уверенно при разговоре, хотя я и не люблю долгое время находиться среди людей. Получается что то странное , вроде и хочется немного общения с людьми, но не так сильно чтобы постоянно с ними контактировать, чувствую себя разряженной после общения. Не люблю в целом когда собеседник на меня смотрит, ощущаю себя в его глазах беспомощным глупым ребенком, никак не взрослой девушкой, ощущение, что каждый раз я ожидаю какого то укола или насмешки. Кроме того, лицо начинает делать странное выражение, губы сами по себе дёргаются. Я стараюсь избавиться от этого, сама вступаю в разговоры с людьми чтобы выйти из этого состояния, но получается очень медленно. Может быть я что то делаю не так, заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна!
Многие люди сталкивались в школе с буллингом, травмы детства надолго остаются в нашей памяти, являются причинами недоверия к людям, неуверенности в себе, препятствуют полноценному общению и получению удовольствия от жизни. Вы проделали над собой большую работу, у вас есть молодой человек и лучшая подруга, появилось желание общаться с людьми и избавиться от дискомфорта, который вы испытывали долгие годы.
Преодолевать свою застенчивость и ожидание насмешек от других очень непросто, но без практики, к сожалению, ничего не получиться. Когда вы общаетесь, то испытываете сильное эмоциональное и физическое напряжение, поэтому быстро возникает чувство усталости и опустошённости, поскольку для вашего организма общение - очень энергозатратный процесс.
Я рекомендую вам проделать несколько упражнений, которые помогут вам легче вступать в контакт и не чувствовать себя затем разряженной. Выпишите на листе бумаги свои достоинства, можно использовать использовать прием незаконченных предложений „Я горжусь собой, потому что….“ И дальше записываете все, что придет вам в голову.
Чтобы тренироваться в общении попробуйте каждый день заговорить с незнакомыми людьми на улице, спрашивать как пройти до остановки, сколько время, где они купили такую красивую сумки и прч. Возьмите за правило каждый день, идя на работу или с работы, обращаться таким образом к 3-6 прохожим.
Хорошо помогает запись рилс в соцсетях, записывайте себя в небольшом ролике, посмотрите на себя со стороны, не старайтесь найти недочеты, снять идеальное видео, просто снимайте регулярно!
Сейчас есть множество тренингов по развитию речи и презентации себя, можно найти онлайн или очно. Посмотрите, может быть вам понравится.
Конечно, детские травмы хорошо бы проработать с психологом. Посмотреть какие именно мысли вызывают у вас учащение сердцебиения и дергания мышц лица. Если вы научитесь, отслеживать подобные автоматические мысли, которые проносятся в вашей голове, то вы сможете контролировать свои эмоции и физические ощущения. Будете лучше понимать и принимать себя!
Пишите, если у вас остались еще вопросы! С радостью на них отвечу!
С уважением,
Анна Штолленверк