Эмоциональная зависимость от подруги.

Вопрос психологу:
Чуть больше пяти лет я дружу с девушкой, моей ровесницей, мы познакомились на работе, у нас не очень много общего, всё наше окружение не понимает почему мы общаемся, но мне очень нравится с ней
Я почти перестала общаться с другими друзьями, я только с ней. Я замечаю за собой ужасное чувство ревности когда она с кем то другим. Она в шутку как то сказала, что я эмоционально зависима от нее, я тоже так думаю, каждый раз мне очень больно и грустно когда ее нет рядом, мне почему то очень хочется знать всегда где она и с кем, а её это бесит. Я сама понимаю что это не нормально, но я не могу справиться с мыслями о ней, это ужасно и я не знаю что делать, её жизнь мне стала гораздо важнее моей, я всегда хочу сделать так, что бы у нее все было хорошо, что бы она была счастлива, но это желание уже нездоровое. Наша дружба началась с того, что она помогла мне в очень тяжёлый момент моей жизни, у меня были сильные проблемы с финансами, сейчас у нас обеих все хорошо с этим. Я не знаю как сейчас быть, общаться с другими подругами я не хочу, я понимаю что нужно, но с ними мне сразу становится скучно и я хочу вернуться к ней. Помогите мне пожалуйста, я не знаю что это и как мне исправится, я надеюсь мы с ней все же сможем в дальнейшем общаться. Может мне поговорить с ней и описать, что чувствую?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Елена, здравствуйте! Вы чувствуете, что у Вас появилась зависимость от подруги. Вас тянет быть и дружить только с ней, Вы ревнуете ее и Вам скучно с другими. Давайте разбираться.
Елена, есть разные причины возникновения зависимости от человека. Чаще всего такой зависимостью мы заполняем пустоту или недостаток чего-то важного внутри самих себя с помощью отношений с другим человеком. Мы как будто самим человеком и отношениями с ним восполняем внутри себя то, что не дополучили когда-то и не можем сами себе дать сейчас. Такие отношения, как правило, тяжелы для обоих участников. Одному - из-за высокой ответственности за счастье другого, а другому из-за сильной привязанности, ревности, даже нужды в общении с этим человеком.
Чаще всего причины зависимости лежат в глубине, и не всегда осознаются нами. Поэтому для подробной проработки вопроса , я рекомендую обратиться к психологу.
Елена, самостоятельно можете попробовать сделать следующее упражнение. Возьмите бумагу и ручку, расположитесь в спокойном месте и напишите потоком, не задумываясь и не анализируя, что Вам нравится в отношениях с подругой, чем она, дружба с ней Вас так привлекает. Если тяжело будет написать, попробуйте сравнить с другими подругами, почему скучно с ними, а из-за чего так здорово с подругой, к которой Вас так тянет.
Пишите много, подробно и, не задумываясь, это важно. Затем, прочитайте внимательно, что именно для Вас важно в отношениях с подругой, что так привлекает и держит рядом с ней. Елена, возможно, именно этого и не хватает Вам, и именно эти моменты Вы заполняете отношениями с подругой внутри себя.
Елена, очень важно суметь наполнить себя всем необходимым, заполнить пустоту любовью к себе, поддержкой и научиться быть счастливой вне зависимости от наличия других людей рядом. Тогда и отношения могут быть более счастливыми, полными, когда люди независимы друг от друга.
Попробуйте дать самой себе то, что Вы берете в отношениях с подругой.
Елена, если самостоятельная работа не принесет нужного результата, я рекомендую Вам обратиться к психологу для более глубинной проработки вопроса.
Елена, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!