Я постоянно конфликтую с людьми. Ругаю себя, почему я проглотила очередное хамство.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я постоянно попадаю в конфликтные ситуации с людьми. С незнакомыми особенно. На улице, в очереди, на детской площадки и т д. Мне сложно найти друзей и завязать знакомство, если я чуть чувствую что ко мне странно относятся, то все для меня трагедия и я не хочу в том месте появляться. В конфликтной ситуации я сразу реагирую агрессивно и грубо, могу послать или стоять ругаться. Я искренне не понимаю, почему я должна промолчать или не обращать внимания на наглость и хамство в мою сторону. Я правда не понимаю в чем причина всех ситуаций.
Раньше меня это особо не парило, ну попереживала и все. А сейчас, когда у меня есть ребенок-я боюсь воспитать из него такого же инфантильного и агрессивного человека как я. Я устала в таких ситуациях жить, я хотела бы прекратить реагировать так и что бы не было ощущения что я себя заставила и потом себя ругать, почему я проглотила очередное хамство. Я действительно быть счастливой. Может вы тут мне посоветуете что нибудь.. Или я найду себе психолога, с которым отправлюсь в терапию. Но факт остаётся фактом-надо что то менять в совсем поведение и жизни.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Виктория, здравствуйте. Я понимаю Вас, что сложно постоянно находиться в конфликте со всем миром, чувствуя нападение на собственные границы и ругая себя, если границы не отстояла. Нужно идти в понимание того, как устроен Ваш внутренний мир, почему есть желание защищаться, от чего Вы пострадали и почему нет ощущение безопасности. Вариант с психологом поддерживаю, так как через терапевтические отношения можно выстроить отношения с собой и окружающим миром.
Если бы я с Вами проводила сессию, то начала бы с вопросов про все эти ситуации. Постарайтесь для себя ответить, возможно, что-то станет яснее.
Вы говорите, что начинаете конфликтовать с людьми постоянно. Скажите, а что Вы такое чувствуете, что исходит от этих людей? Они хотят Вам навредить? О чем они думают, почему им хочется Вас задеть? Вы написали, что странно относятся, а в чем проявляется странность? Как Вы понимаете эту странность (взгляд, интонация и т.д.) Как обычно Вам хамят, после чего, как Вы себя чувствуете после такого хамства?
Теперь такой же вопрос к Вам. Что бы Вы хотели разрешить, вступая в конфликт с людьми? Для чего Вам конфликт? Вам хотелось бы, чтобы они Вас уважали? А Вы кого-нибудь уважаете и цените в своей жизни? Есть ли друзья, близкие? С кем Вы чувствуете свою ценность, с кем в жизни Вы не конфликтуете?
Виктория, наша внутрипсихическая реальность первична по отношению к внешней. Все, с чем мы сталкиваемся – это разыгрывание во вне наших внутренних объектов, то есть тех ранних отношений с близкими, которые находятся внутри нас. Поэтому важно понять, как Вы росли, что чувствовали, будучи ребенком. От кого исходила угроза, что нужно было защищаться, почему нет доверия к миру, а сплошная угроза.
Есть такое глубокое упражнение: Найди свои внутренние установки(убеждения), попробуйте его выполнить.
Возьмите лист бумаги, попробуйте нарисовать себя маленькой. Справа и слева от силуэта напишите мама и папа. (или тех, кто Вас вырастил). Нужно представить ситуацию, которую Вы пережили ребенком с мамой (или папой) и которая показалась неприятной. В тот момент Вы чувствовали, возможно, себя обиженной, униженной или ненужной. Подберите для этой ситуации ключевые слова. Какой была Ваша мама? Тоже можно написать и про папу. Запишите те отрицательные качества, которые тогда были у родителей именно в той ситуации. Например, холодная, вредная, боязливая, грубая и т.д. Подумайте, какая у Вас была в семье роль? Например, дети чувствуют родительскую задачу вести себя так, чтобы родители могли ими гордиться. Или являлись посредником между мамой и папой. Возможно, Вы чувствовали, что должны были быть подружкой для мамы или сделать жизнь родителей счастливыми. Рядом с родителями запишите те слова, которые были обращены к Вам в тот момент. Например: “Ты такая же, как отец…”, “Это ты виноват, что я несчастлив, “Посмотри, какая девочка (имя) прилежная, а ты?....” Из тебя ничего путного не получится”. Над головой ребенка нарисуйте соединительную линию между людьми (мама и папа) и напишите над ней, какие сложности были в отношениях. После этого, попробуйте вжиться в эту ситуацию, когда родители вели себя определенным образом. Теперь можно выявить подсознательные убеждения в форме негативных установок. Зачастую дети относят поведение родителей на свой счет, если родитель в плохом настроении, то ребенок чувствовал, что он обуза, берет на себя ответственность за их настроение, поэтому и развиваются эти негативные установки. Например, “Я недостаточно хороша”, “Я не заслуживаю любви” ”Я плохая” и т.д. Установки, которые Вы обнаружите, нужно записать в живот нарисованного ребенка. Вот они лежат в основе жизненных проблем. Они являются вредоносной программой, которую нужно изменить. (из книги Стефани Шталь “Ребенок в тебе должен обрести дом. Вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки”).
Я рекомендую Вам прочитать эту книгу, чтобы разобраться со своими установками. Это упражнение взято оттуда. Там есть продолжение, что дальше с этим делать.
Я надеюсь, что Вы проработаете внутренний конфликт и почувствуете себя счастливой.
С Уважением, Радионова Ольга.