После смерти близких друзья не хотят общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Потеряла взрослого сына год назад. Внезапная смерть. В это время ухаживала за тяжелобольной матерью. Через полгода и она умерла. Мне стало так тяжело, ещё переболела ковид в тяжелой форме. Почернела жизнь, опустела. Я сама ни с кем не смогла пережить свое горе. Заметила странную вещь, которой не могу найти объяснения. Когда друзья или соседи узнавали о потери моих близких, то они исчезали из моей жизни молча, без объяснений. Те, кто часто писал в WhatsApp, перестали писать и даже отвечать на мои поздравления с Пасхой и другими праздниками. Мужчины, которые ухаживали за мной, исчезли и даже не стали поздравлять с ДР. Недавно вдруг мне позвонил моя первая любовь, называл "родная", " лучшее в моей жизни", но как только я сообщила, что потеряла сына и мать, тут же исчез, не сказав ни слова. Я стала чувствовать себя прокажённой. Я не понимаю, что происходит. Ведь я никому не жаловалась, как мне тяжело, никаких подробностей, не призывала мне сочувствовать, те ни на кого не сбрасывала негатив. Но столкнулась с таким равнодушием людей, никто даже не попытался поддержать или сказать пары слов " береги себя“ или " храни бог". А мне так необходимо было услышать эти слова. Я поняла, что моя жизнь теперь ни для кого не представляет интерес, хотя все эти люди раньше тянулись ко мне, говорили о моих талантах, ведь я неплохой дизайнер, пишу музыку, песни. Впервые я встречала свой День рождения одна, никто даже не поздравил, ни по тел, ни в WA. Я осталась в полном смысле одна, хотя всегда берегла своих близких и друзей от плохих новостей. Теперь не понимаю, почему все исчезли, или завидовали, а теперь радуются или бояться смертью заразиться и держаться подальше. Так что не с кем мне пережить все стадии горя, не с кем вернуться к жизни и не для кого. Как будто прокляли, выхода не вижу...
Автор вопроса: Марина Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Марина, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства и искренне соболезную Вам! Держитесь!
Давайте вместе рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути решения.
Марина, в горе Вы остались совсем одна, люди перестали выходить на связь с Вами. По каким причинам так произошло, мы с Вами точно узнать не сможем, т.к. у нас недостаточно информации. В основном каждый человек делает свой выбор и принимает решение адекватно своим убеждениям, мировоззрениям и прошлому опыту. Есть вероятность, да, что Ваше окружение не смогли выдержать Вашу ситуацию и пройти ее вместе с Вами. Вы написали, что раньше берегли друзей от негативных новостей. Люди скорее всего привыкли быть с Вами только в условиях позитива и не были готовы пройти с Вами горе.
Марина, в силах практически каждого человека прожить свое горе и поддержать себя самого в трудный период. Важно найти внутри себя опоры и поддержать саму себя, как самый лучший и близкий друг. Попробуйте прожить все стадии горя , поддерживая себя бережно и с любовью. Вам важно стать счастливой вне зависимости от наличия друзей рядом. Да, друг познается и в радости , и в горе. Возможно, когда Вы проживете свое горе и снова найдете в себе силы жить и радоваться жизни, к Вам потянутся люди-и прежние друзья, и новые отношения. Что касается прежних друзей, только Вам решать , продолжать ли общение с ними. А при построении новых отношений с другими людьми, возможно, стоит делиться с ними не только позитивными событиями или чувствами, но и негативными. Попробуйте в новых отношениях обращаться за поддержкой к друзьям, чтобы они смогли с Вами быть «и в горе, и в радости».
Марина, я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите!