Знакомая критикует моих родных и хвалится своими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть очень хорошая знакомая и даже немного подруга. Ей 62 года, старше меня на 7 лет. В последнее время стали часто с ней спорить о жизненных ситуациях. Например, она очень напористо учит меня, как воспитывать сына подростка, постоянно приводит в пример своих детей, что они у нее такие хорошие, трудолюбивые, помогают по дому, а мой сидит в телефоне, не моет посуду, не прибирается. Ещё сказала, что зачем мне такой муж, раз он не может починить кран в ванной и мне приходится нанимать для этого специалиста. Но я не жалуюсь ей ни на сына, ни на мужа. Она сама выведывает у меня про них и начинает с пеной у рта их критиковать. А мне от этого становится очень обидно, что она лезет не в свое дело и унижает меня своими словами. Сын не такой уж и плохой у меня, просто переходный возраст, я с ним мягко обращаюсь и когда прошу по хорошему, конечно помогает. Но мне нетрудно за ним помыть посуду. А к такому мужу я уже привыкла, он работает, любит свою семью по своему и то ладно. Когда нужно и делает ремонт в квартире. По словам же этой подруги я должна получается его выставить на улицу, выгнать из дома за то, что не чинит кран. Как мне общаться с такой знакомой. Хочу уже поставить ее на место, сказать жестко, что не нуждаюсь в ее советах. Правильно ли это будет?
Автор вопроса: Аля Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Аля!
В Вашей ситуации «на лицо» нарушение Ваших личных границ. Это Ваша семья, и нужно объяснить очень хорошей знакомой, что не нуждаетесь в ее советах. То, что происходит в вашей семье – это ваше личное дело. Поэтому, попробуйте ей это объяснить, сначала мягко, типа «я рада, что у тебя такие замечательные дети, но пожалуйста, давай договоримся, темы про моего сына или мужа и вообще, что касается моей семьи, мы больше не затрагиваем». И если она не поймет, тот тогда можно и жестко сказать, что не нуждаетесь в ее советах.
То, что Вы до сих пор не «поставили» подругу «на место» говорит о том, что от этих отношений Вы тоже что-то получаете. Вы же понимаете, что, поставив подругу на место, отношения могут разладиться. Попробуйте, Аля, понять, что хорошего от этих отношений получаете Вы. И вторая задача – чем Вы можете это заменить. Например: с ней я могу обсудить кинофильм. Кинофильмы я могу также обсудить и с коллегами на работе. Так что здесь Вы ничего не теряете. И так далее…
Желаю Вам удачи!
С уважением, Елена Л.