Прервать любое общение или простить и успокоиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже прошло очень много лет, но меня по прежнему волнует один момент из моего школьного прошлого. Я была тем человеком, которого постоянно обижали, я конечно никогда не сдавалась и в обиду себя не давала, но было очень тяжело. Много лет моей мечтой было побыстрее уйти из школы и выкинуть всех этих людей из своей жизни. Моя мечта сбылась и в середине 9 класса я смогла перейти в другую школу, в которой как ни странно нашла друзей и даже встретила будущего мужа. И вот уже проходит много лет, я о них ничего не слышу и не знаю и тут меня добавляют в группу, где все мои одноклассники, так ещё и зовут на встречу выпускников.
Я пыталась представить себе эту встречу, вспомнить что-нибудь хорошее, но нет ничего вообще хорошего, одни сплошные плохие воспоминания. Я понимаю, я-то время прошло уже много, но обида очень сильная. Муж сказал, что сходить нужно, а я не могу себя пересилить, и есть огромное желание уйти из этой группы, вот не знаю, это ребячество и обида, или и впрямь лучше уйти и никак не связываться с этими людьми.
Автор вопроса: Та Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Здравствуйте! Благодарю Вас за Ваше письмо и вопрос.
Сейчас Ваша жизнь сильно отличается от той, которой Вы жили в детстве. Сейчас Вы уже выросли! И Вы только Вы делаете выбор и решаете с кем быть, как быть, куда ходить, с кем общаться. Возможно, что в начальной школе такого выбора не было и приходилось терпеть. Вам повезло и Вас перевели в другую школу, где Вы смогли найти друзей! Это замечательно!
Вы достойны хорошего, достойны дружбы. И жизнь это подтвердила.
Вы не написали, что за проблемы были в школе, почему , чем Вас обижали.
Скажите, а все это время (после перехода в другую школу) Вы помнили обиды из старой школы? Вам мешали жить эти обиды? или всплыли обиды только из-за того, что Вас добавили в группу и пригласили на встречу выпускников?
Если Вы не хотите туда идти, то Вы не обязаны.
Кому и что надо доказывать? Если у Вас все хорошо в жизни, то себе Вы уже все доказали. Вы молодец!
Помните, что у Вас сейчас право голоса, право выбора! Вы можете выйти из группы и можете отказать в приглашении. Вы имеете право сказать слово НЕТ!!!
Конечно же Вы можете и пойти. Это только Ваш выбор.
Но зачем?
Зачем доставлять себе негативные эмоции?! Ведь хочется общаться с теми, кто понимает, с теми, кто разделяет ценности и интересы. О чем Вы будете там говорить...
Есть такое понятие, как незавершенный гештальт. Если трудности детства мешают Вам Вам до сих пор, если у Вас осталась недосказанность, невысказанная обида, то это можно решить и другим путем (проиграя в игре, написав письмо и т.д.).
В жизни есть вещи, когда важно себя пересиливать. Но тот ли это случай?
Разногласия с прошлыми одноклассниками Вам мешают жить?
Чем муж аргументирует, когда говорит, что Вам надо туда пойти?!
На мой взгляд здесь Важно Ваше желание, Ваша готовность. Одно то, что Вы им ответите НЕТ уже будет проявлением Вашей воли, именно Вашей.
Вполне возможно, что многие одноклассники даже не помнят, как обижали Вас. Они были детьми и вполне возможно, что не знали, не умели вести себя по другому. Вы были другой.
Представьте их маленькими, вспомните их. сейчас, уже с высоты пройденных лет. Вы уже выросли. Пожалейте их, пожалейте себя (ту маленькую). Проиграйте в воображении, как Вы сейчас большая защищаете себя ту маленькую (мысленно обнимите ее (себя), скажите, что у нее все будет хорошо.
Совсем не странно, что в новой школе Вы нашли себе друзей. Вы достойны дружбы, Вы хорошая!!!
Вполне возможно, что тот опыт научил многому Вас, закалил, не смотря ни на что. Поблагодарите этот опыт и отпустите. Это важно сделать независимо от того пойдете Вы на встречу или нет. Это важно для Вас самой, чтобы выкинуть обиду и не хранить мешок с гнилой картошкой (есть такая притча про обиды).
И так. Все зависит от цели, которую преследовать.
Подумайте, чего Вы хотите, что для Вас важнее сейчас.
Вы можете сделать любой выбор!!! Вы имеете право сказать НЕТ! Вы управляете своей жизнью, своим поведением, своим настроением. Не они, не муж, а Вы!
Любое Ваше решение будет правильным для Вас, если его примите Вы исходя из собственных интересов.
Желаю Вам счастья!