Друг обесценил наши отношения после расставания. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Произошёл конфликт с другом из-за того, что я высказала свои претензии, которые у меня накопились за время общения. Мне хотелось донести до него свои чувства и как-то решить проблему, но он, как я поняла, разозлился и обесценил всё, что между нами было. Назвал меня жалкой депрессивной девочкой-жертвой, которая недовольна всем. Для меня это было удивительно, потому что он сам страдал (или страдает*) депрессией, как и я, и мы обсуждали эту тему не раз. Мне стало очень обидно и неприятно, потому что я не жаловалась ему на свою жизнь или самочувствие, упоминала о своих переживаниях редко и вскользь, без подробностей. Он же был более открыт и делился больше. Я думала, что он меня понимает, а оказалось, что он всё время меня жалел и чуть ли не из-за этого со мной общался. Ещё похвастался, что он больше не болеет депрессией, потому что ему хватило усилий её преодолеть, а я делаю как бы недостаточно, чтобы справиться (с чем я не согласна, потому что моя жизнь изменилась в лучшую сторону, как мне кажется). Я, возможно, зря пытаюсь судить, но мне кажется, он просто был очень зол на то, что я позволила себе критиковать его поведение и высказать недовольство, а потому он стал защищаться и бросаться такими фразами. Только это не помогает пережить боль, которую я испытала от этих слов. Я не чувствую вины за сказанное, потому что сделала это без оскорблений и достаточно мягко, но внутри сидит червячок, заставляющий усомниться в своей адекватности. А вдруг я на самом деле сама виновата? И в ситуации с ним, и в целом, что не до конца справилась с депрессией. Наверное, это глупо, но чувства будто не состыкуются с разумом. Я головой понимаю, что эти отношения бы уже не продолжились, даже если бы он меня не заблокировал везде после своих слов (я бы сама не захотела общаться с ним), но чувствую я другое - то ли обиду, то ли злость, то ли разочарование в нём и дружбе в целом - не могу понять. Помогите, пожалуйста, разобраться в своих чувствах и как-то их пережить, чтобы не зацикливаться на ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
После расставания с другом есть смысл  заняться анализом ваших отношений. Анализ необходим для того, чтоб найти и понять свои ошибки и  не допускать их в последующих отношениях. Анализ конфликтных ситуаций превращает  их в  ценный жизненный опыт. Как следствие, вы начинаете лучше понимать себя и тех, с кем вам  приходится взаимодействовать.
Рассмотрим описанный  вами конфликт.
Вы с вашим другом какое-то  время  не обсуждали разногласия  и спорные моменты  в отношениях, поэтому у вас  накопилось некоторое  недовольство, скорей всего, взаимное.
Вы  пишете: "Мне хотелось донести до него свои чувства и как-то решить проблему". И вы решили сделать это с помощью претензий. В ответ на ваши претензии друг разозлился (или обиделся?) и наговорил вам много неприятных,  в  некоторых моментах неожиданных, а иногда и несправедливых, слов. Вам больно и обидно. Вы растеряны. Вы же хотели как лучше? Цель была благая, а результат негативный.
Вы пишете, что не чувствуете своей вины, а с другой стороны, у вас есть некоторые сомнения.
Вы большая молодец, что умеете прислушиваться к своим эмоциональным состояниям и не игнорируете сомнения.
В любой конфликтной ситуации ответственность делится между участниками поровну. Надо учитывать, что в большинстве случаев люди конфликтуют не из вредности, а из-за неумения выяснять отношения конструктивно.
Вы правильно понимаете, что нужно говорить о себе и о своих чувствах. Но претензии, обиды, критика, обвинения - это не про чувства. Это очень агрессивные действия. Претензии, даже если они предъявляются мягко, все равно воспринимаются, как агрессия. Агрессия всегда вызывает потребность защищаться, в том числе и с помощью встречной агрессии.
Беседа получается конструктивной только тогда, когда участники строят диалог так, чтоб не вызвать у другого человека защитную реакцию. Когда включаются защиты, человек начинает воспринимать ситуацию искаженно, поэтому продолжать диалог бессмысленно.
Когда вы говорите о себе, о своих чувствах, вы как будто бы чуть больше обычного приоткрываете собеседнику свою душу. Это акт доверия. В этом случае собеседник может лучше понять вас. У вас появляется шанс договориться с ним.
А с помощью критики, претензий и прочего можно только усугубить существующую проблему или разрушить отношения. Высказывая свои претензии, вы просто вызвали встречный огонь на себя. Агрессируя, наивно надеяться на гармонию в отношениях.
Хочу обратить ваше внимание, что ваш друг тоже, я думаю, был удивлен такому вашему наезду. И тоже, наверное, задаётся вопросом, чем он это заслужил. А эмоции боли и обиды у него могут быть посильнее ваших, так как не он был инициатором конфликта.
Чтобы более детально разобраться в том, какие слова и действия являются конструктивными, а какие агрессивными, я вам рекомендую почитать книгу Маршалла Розенберга "Ненасильственное общение".
В этой книге даётся пошаговая инструкция, как выяснять отношения так, чтобы расположить человека к себе и безболезненно решить проблему любой сложности.
Я желаю вам счастья!