Скрытная подруга. Странное поведение, у нас искренняя дружба только с моей стороны?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя подруга (лучшая) как мне казалось была со мной всегда и во всём откровенна, честна и открыта. Я считала её лучшей, так дружим с ней ещё с 13 лет. Я с ней всегда и во всем открыта во всем, планы, действия, решение, где была, куда пошла, что делаю и т.д. , честна. Подруга всегда любознательна по отношению ко мне, интересуется всеми даже самыми мелкими подробностями моей жизни и ситуациями о которых даже не знают лучшие подруги , мол скажи, и мы решим , как действовать.
Спустя годы нашей дружбы, я была ошарашена несколькими ситуациями о которых она мне не говорила. Благодаря своим соседям узнала, что у неё появился молодой человек (вопрос в том, что она ко мне лезет и всё хочет знать о личном, а сама молчит). Потом я сама в этом убедилась когда их видела в нашем парке; я долго приглашала ей встретится и сходить куда-то развеется, но она всегда говорила, что ей нужно нужно быть дома, помогать. Чуть позже выяснилось, что на самом деле , она часто встречается со своим молодым человеком ( Я не понимаю, почему нельзя сказать прямо - я не могу в ближайшее время с тобой встретиться, так как есть планы с бойфрендом?). Чуть позже вообще оказалось, что моя подруга делится деталями своей личной жизни с коллегами, подругами по работе, а меня не во что не ставит (я не понимаю что с ней происходит). Были как-то пару раз сомнительные комплименты в мою сторону. Но она каждый раз так счастлива , когда мы встречаемся, общаемся, звоним друг другу, но время спустя она проговорилась , что ездила в те места отдыха, куда мы планировали ехать вместе! Она наши поездки откладывала опираясь на занятость, работу и помощь домашним. И при всём этом она продолжает называть меня одной из самых лучших подружек! И продолжает периодами пытаться распытать у меня всё, что у меня происходить, но сама молчит как рыба об лёд или просто морозится.
Я запуталась, и честно говоря, уже не понимаю, у нас искренняя дружба только с моей стороны ? Почему она так скрытно себя ведёт , и со мной так поступает , ведь мы всегда друг друга поддерживали , оказывали друг другу помощь и поддержку..?
Автор вопроса: Darina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Довгаль Екатерина Александровна.
Здравствуйте.
Давайте попробуем разобраться, что же все таки между вами происходит м почему у вас возникли сомнения насчет искренности подруги. Сначала разберемся с фактами и попробуем их отделить от субъективных выводов и оценок.
Факты (события): у подруги появился молодой человек, она отказывала вам в прогулах, ссылаясь на занятость, она делится деталями своей жизни с другими людьми, но не делится с вами. И она ездила отдыхать в те места, куда вы ранее планировали съездить в месте. Тем не менее, она созванивается с вами, встречается с вами и рада вашему общению, интересуется вашими делами.
Все эти события, если я правильно поняла, вы расцениваете как ее неискренность дружбы и скрытность. Предполагаю, что у вас есть убеждение относительно дружбы, что подруга должна вам рассказывать все о личной жизни, проводить отдых только с вами в тех местах, которые вы обсуждали и т.д. Имеет ли она право поступить по-другому?
Видимо вы чувствуете себя преданной или отвергнутой в связи с тем, что поведение подруги не соответствует этим требованиям. А для того чтобы понять и прояснить, что же движет ей на самом деле, придется ее об этом спросить и поговорить откровенно о том, что вас беспокоит. Мы же можем только выдвигать версии и строить догадки.
Я как-то слышала такую фразу, что у хорошего психолога есть минимум пять версий объяснения происходящего. Это говорит о том, что реальность - она намного больше чем наша одна версия. И каждым человеком движут свои какие-то мотивы, которые он считает правильными и важными для него самого. Предлагаю вам подумать об этом и попробовать написать минимум пять версий, почему подруга имеет право так поступать. Ну и не забывайте, что вы всегда можете спросить ее прямо. Удачи.