Мне не нравится моя крестница. Девочка отстает в развитии, но любит меня и хочет со мной общаться.

Вопрос психологу:
Я согласилась стать крестной ещё когда подруга была беременной. Когда девочка родилась и была маленькой было все хорошо. Но когда она стала взрослеть, вся моя святая вера, в то, что возможно полюбить любого ребёнка разбилась вдребезги. Настя отстаёт в развитии. Она до 5 лет не разговаривала совсем (родители забили тревогу в 4 года, начали лечить, развивать), и к 7 годам она пошла в обычную школу, но в специальный класс. Ко второму классу подтянулась так, что учительница её сказала, чтоб проходила комиссию потому, что потянет и не надо ей 2 года в 1 классе сидеть. Сейчас ей почти 9 лет. Она все равно отличается от ровесников поведением, общением, но подтягивается до них потихоньку. Я понимаю все это, но не замечать того, что она и просто не воспитанная, капризная, наглая, девочка у меня не получается. Или она такая только для меня, я не понимаю. Мне хочется на неё и на её родителей орать. Я этого не делаю и со своим мнением к ним тоже не лезу, молчу. Я понимаю, что это не мой ребёнок, к тому же, своих детей у меня нет, можно хоть сколько выпендриваться, но в полной мере я не понимаю, что это такое быть родителем. Крестница из детей, что орут с крокодильими слезами, когда не получают свое. Она не понимает с 1,2,3 раза, не слушает то о чем я прошу. Приведу пример, она учится со 2 смены с утра и до 12.00 сидит дома одна, в этом плане она самостоятельная молодец, потом мама её прибегает и отводит в школу. Я была в отпуске, в один чудесный день проснулась от видеозвонка в 7.30 утра, перепугалась, но оказалось, что крестнице просто скучно. Мы поболтали и все. На следующий день также, я ей объяснила, что в отпуске и будет хорошо, если она будет звонить, если хочет часов в 10, вроде договорились. На следующий день в 7.30 снова звонок, я уже злая не ответила, потом сбросила и опять, крестница звонила мне 1,5 часа подряд не прекращая. Я ответила, попыталась ей объяснить, что так нельзя! На следующий и другой дни, все одно в 7.30 звонки. Я решила таки при встрече рассказать её матери все это. Так и сделала и удивилась, в ответ услышала "умница дочка, я тоже так делаю" и тут я замолкла, потому что то что для меня однозначно плохо для неё умница дочка добивается своего. Было время когда она лезла целоваться, я допустим в гостях у них разговариваю с подругой, приходит Настя залазит на колени, начинает трепать мне щеки, заглядывать в глаза и целовать, но тут у меня получилось поставить границы и донести, что нельзя целовать всех подряд, тем более если тот кого она целует этого не хочет, что с родителям пускай ведёт себя как хочет, но я другой человек и со мной так нельзя. Вроде поняла. Это прям единственное в чем она меня услышала. В общем я запуталась, я не понимаю раздражает меня сама Настя, её воспитание или родители и мне постоянно стыдно, я все чаще думаю, что, наверное, не люблю её. Я пыталась стать крестной по праздникам. Но телефон этому помешал. И в особенности совесть тоже. Я знаю, что Настя любит меня и хочет со мной общаться, она очень сильно радуется когда я прихожу. Как и подруга хорошо ко мне относится. Если я ей выскажу все, что меня раздражает, мы однозначно совсем перестанем общаться. Этого я тоже не хочу. Я запуталась и от того, что глядя на крестницу не всегда, но все чаще и чаще злюсь, а не радуюсь чувствую себя отвратительным человеком.
Автор вопроса: Аленна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Аленна!
Вы очень ответственный и порядочный человек, переживаете и беспокоитесь, как не причинить боль девочке и подруге. Но вы понимаете, что сложившаяся ситуация негативно действует на вас, вы испытываете дискомфорт, подавляете свои эмоции, испытываете чувство стыда за свои чувства.
Вы прекрасно описали ситуацию, но не сформулировали четкого вопроса и запроса к психологу, поэтому я постараюсь разобрать ситуацию и дать общие рекомендации.
Вы написали, что „согласились“ стать крестной. Означает ли это, что у вас были некоторые сомнения на этот счет, с чем они были связаны? Было ли понимание, что означает таинство и был страх ответственности?
Насколько вы и ваша подруга религиозные люди, воцерковлены ли вы, есть ли у вас духовный отец? Если да и вы являетесь прихожанами одного прихода, то вы можете поговорить с батюшкой и рассказать ему о своих двойственный чувствах к этой семье.
Если вы редко посещаете церковь и просто принимаете обряды, то, что для вас означает быть крестной? Отвечать за духовное развитие своей крестной (духовной) дочери или чисто светское понимание (дарить подарки, общаться, проводить время, помогать родителям), замечу, что одно не исключает другое.
У вас были ожидания и представления, как нужно относиться к детям особенно к своим крестным, что всех детей нужно любить и принимать, быть идеальными взрослыми и крестными, помогающими, принимающими, которые всегда испытывают только положительные эмоции при общении с детьми. Верно? Поэтому сейчас, когда вы столкнулись с действительностью и испытываете раздражение, злость, усталость от общения с ребенком, у вас возникают чувство вины и стыда, потому что вы считаете, что так не должно быть, так недостойно. Чувство вины возникает тогда, когда человек чувствует, что его ценности нарушены! А чувство стыда говорит нам о том, что человек боится получить негативные последствия от других людей, боится осуждения и изгнания (в вашем случае, прекращение общения с подругой)
На личной психотерапии мы разбираем, какие есть у человека долженствования (Крестная должна…, Подруга должна… Все должны любить Всех детей…) и стараемся сделать их более гибкими и адаптивными.
Постарайтесь принять все свои чувства, вы имеете право испытывать и злость, и раздражение, и другие негативные эмоции, когда нарушают ваши границы, попирают ваши нормы и игнорируют ваши потребности. Не стоит себя корить и стараться подавить свои чувства, иначе в скором времени, наколенные негативные переживания , могут прорваться и процесс окажется абсолютно неконтролируемым. Лучше учиться в корректной форме высказывать свое недовольство, спокойно объяснять свою позицию и переживания, используя „Я-конструкции“ - Я в такой ситуации чувствую… Меня очень обижает… На мой взгляд,… Мне неприятно… Меня бы обрадовало…
Вы пишите, что родители только в 4 года забили тревогу и стали активно заниматься коррекцией развития дочери. Это говорит о их неосведомленности в вопросах воспитания и развития детей и игнорировании проблемы на раннем этапе. Фраза "умница дочка, я тоже так делаю“ свидетельствует о их позиции как во взаимоотношении между людьми, так и в воспитании. Конечно, вы не можете подругу перевоспитать, но попробуйте спросить, а как она себя чувствует сталкиваясь с такими напористыми и наглыми людьми, доставляет ли ей удовольствие чувствовать себя лишь объектом для удовлетворения потребностей других, какие эмоции она при том чувствует, делает ли это ее жизнь лучше? Можно порекомендовать родителям обратиться к детскому психологу, который окажет поддержку и подскажет, как лучше выстраивать взаимоотношения с особенным ребенком.
Детей с особенностями развития (даже с олигофренией) можно учить, как себя вести. Да, мама/папа разрешают делать то-то и то-то, а со мной так нельзя! Объясняйте ребенку последствия ее поведения и озвучивайте свои правила, четко их соблюдая.
Из ваше сообщения складывается впечатление, что вы привыкли больше отдавать, чем принимать. Поразмышляйте, что ценного для вас в дружбе с подругой? Получаете ли вы от нее поддержку, понимание, интересуется ли она вашим мнением?
Если вы хотите подробнее обсудить ситуацию и поработать с чувством вины и стыда, своими голубиными дисфункциональными установками, то пишите, запись на консультацию в телеграмм @Anna Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк