Я начинаю игнорировать людей, с которыми больше не пересекаюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я начинаю игнорировать людей, с которыми на какое-то время общаюсь. Игнорировала подругу с кем 4 лет ходила в университет, потом коллегу после того как ушла с того места работы, с знакомой с кем перестали пересекаться по работе и т.д. Не то что я ими пользуюсь во время общения, наоборот, я для них всегда эмоциональная подушка, все их эмоции и проблемы слушаю я, а им на моих плевать. Но как только мне уже с ними ничего не связывает (закончила университет, ушла из работы и т.д) я прекращаю общение-не отвечаю на звонки, смс и т.д. От этого я себе особо плохо не чувствую, просто когда начинаю думать о причине такого моего поведения, мне становится не по себе. У меня никогда не было друзей, я в школе очень хотела иметь подруг, но они со мной не хотели строить близкие отношения. Иногда я думаю, что возможно из-за этого я сама первым бросаю людей, чтобы они меня не бросали. В это мало верится, но это тоже вариант.
Хотелось бы понять от чего у меня вот такая вот "привычка". Заранее спасибо.
Автор вопроса: Клои Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Клои. Тут конечно можно рассмотреть несколько причин такого поведения, почему у вас выработалась вот такая вот «привычка» прекращать общение с людьми. К примеру, один из вариантов, есть просто такой тип людей, который прекрасно себя чувствует без социума, такие люди одиночки, которые всячески избегают любого общения. Вроде бы кажется на первый взгляд, что хочу общения, друзей, но такие люди не могут долго находиться в чей то компании, им через какое то время уже начинает просто надоедать общение и таким людям хочется уже пойти домой укрыться пледом и посидеть в тишине. И я не скажу, что это явление есть плохое, просто не всем нравится социум. Или же вам просто неинтересно общаться с теми людьми, с которыми вам приходиться пересекаться либо на работе, либо когда вы обучались в университете, скорее всего вы были несовместимы с этими людьми. Вы написала, что люди вам выражали свои эмоции , проблемы и вам приходилось их слушать и поддерживать, а как только были проблемы у вас, то они вас не сильно и слушали. То вот в таких ситуациях, когда люди не оказывают поддержу, всякое перегорает желание продолжать и дальше с ними общение. Поэтому, как только вы меняли место локации, закончили университет, поменяли работу, вы не нуждались дальше находиться в их обществе, так как люди вам не давали должного внимания и руку помощи друга, в которой, скорее всего, вы нуждались.
«От этого я себе особо плохо не чувствую, просто когда начинаю думать о причине такого моего поведения, мне становится не по себе» Тут как бы вы пишите, что особо плохо себя не чувствуете, но при этом вас поедают мысли почему такое поведение. Тут вы должны спросить себя, а почему такое вот поведение? Чего я боюсь на самом деле? А нужно ли мне вообще общение или мне и так без этого неплохо живется? Почему я через время начинаю игнорировать этих людей? В чем моя истинная причина подобного поведения? Что бы конечно полностью разобрать ситуацию, то это нужно пройти терапию, с одного письма можно предположить, но что бы вытянуть полную картину, нужно капнуть глубже.
«У меня никогда не было друзей, я в школе очень хотела иметь подруг, но они со мной не хотели строить близкие отношения». Вот тут тоже конечно хотелось бы подробнее узнать, почему у вас не складывалась дружба в школе, видь как раз в школах и появляются первые друзья, с которыми многие потом поддерживают связь. И почему они не хотели строить с вами близкие отношения, тут бы конечно тоже нужно видеть картину в целом, либо вы их не допускали на близкую дистанцию, либо у вас был другой темперамент, чем у них, тут конечно тоже бы хотелось узнать более глубже. Ведь как раз в школах, университетах люди соединяются крепкой дружбой на многие годы.
«Иногда я думаю, что возможно из-за этого я сама первым бросаю людей, чтобы они меня не бросали. В это мало верится, но это тоже вариант». Если у вас возникают такие вот мысли, то тут надо понять, было ли когда то подобное, что вас бросали, предавали? Это могут быть не только друзья, но кто из близких вам людей, возможно и молодой человек. Тут вот надо хорошо подумать, о том : Я боюсь быть брошенной? Или чего я так избегаю? И от чего я убегаю? Есть такой тип людей, которых часто предавали, обманывали, кидали, то такой тип людей начинает видеть подвох в каждом своем собеседнике, поэтому тут конечно ключевой момент и есть боязни быть преданным со стороны остальных людей.
Уважаемая Клои, если вы не сможете разобраться в своей ситуации, то вам стоит обратиться к специалисту. Из вашего письма понятно, что есть где-то в глубине вашего сознания причина ситуации, которую надо найти и убрать, так как вас периодически, будут терзать подобные мысли. Желаю вам удачи.