Не подарили мне подарки. Как восстановить/построить близкое окружение?

Вопрос психологу:
Добрый день!
В этот Новый год я была в поездке, вдвоем с бывшим молодым человеком (мы в «недоотношениях», расстались, но сблизились снова и думаем продолжить отношения). У меня в семье есть привычка в поездках покупать подарки близким, плюс Новый год как очередной повод — я занималась подарками и выбирала, что хочу привезти друзьям, семье, себе. До поездки купила подарок моему спутнику. Я люблю подарки сама и мне нравится их дарить. Хотя в последнее время чувствую тенденцию на «если мне немножко в тягость, то не буду заниматься», мне не хочется оставлять ближайших без внимания. В итоге вернулась и поняла, что о подарках мне как будто бы никто и не думал. Расстроилась, почувствовала, что делаю что-то не так и упустила момент, когда отношения с друзьями и семьей перестали быть теплыми. И стесняюсь говорить об этом с друзьями, потому что вроде бы и сама отдалилась от них в пользу бывшего. В итоге чувствую себя одинокой и в целом сомневаюсь в своих отношениях с людьми. Как я могу о себе позаботиться? Какие выводы сделать и с чего начать действовать? Спасибо!
Автор вопроса: Мели Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Мели!
Судя по всему, Вас, Мели, обидело отсутствие внимания и заботы со стороны близких и друзей. Вы воспринимаете дарение подарков как хорошие отношения с друзьями. И если они не подарили Вам подарки, значит отношения перестали быть теплые.
Но теплота в отношениях, забота и внимание могут быть и не связаны с дарениями подарков. Вы были в Новый год не с ними и Ваши друзья и близкие подумали, что после Нового года дарит это уже не актуально или еще чего-то… Возможно им, когда Вы подарили со своей стороны подарки, было неловко и в следующем году они обязательно подумают о подарке.
Как Вы можете позаботиться о себе? Первое, что ы можете сделать – купить себе подарок. То, о чем Вы давно мечтаете, но почему-то не покупаете. Далее, можно начать больше времени проводить с друзьями. Не ждать, когда Вас в гости позовут, а самой приглашать их провести с Вами время. А если Вы сомневаетесь в своих отношениях с людьми, задайте им такой вопрос: Назовите или напишите пять моих качеств, которые вам во мне нравятся. Это поможет Вам увидеть, что Вы интересный для них человек и, возможно, их ответы Вас удивят.
Любви и добра Вам желаю!
С уважением, Елена Л.