Почему меня так часто попрекают моими родителями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дело в том что на работе и в близком окружение меня довольно часто попрекают моей семьёй, даже дети друзей, что принимается, как норма, это же РЕБЕНОК!А ребёнок говорит о том, о чем говорит его семья, а не из головы берет рандомные факты.
Очень неприятно. Семью своей не стыжусь и отношусь с терпением. А меня постоянно тыкают, как котёнка. Хотя родителей мы не выбираем, но ничего такого криминального и аморального в их жизни нет. Тяжёлая была жизнь и остаётся, но не скатились же на дно, в чем-то они пример для меня. Основная тема уколоть меня тем, что у меня выпивает отец, или диагнозом мамы, к сожалению несколько лет у неё группа инвалидности по психическому диагнозу (у неё не было никогда вредных привычек, хорошее образование, до болезни хороший сотрудник, мама и жена). И тыкают переменно то, что видели его где-то пьяным или то что я заболею как мама.
На работе был случай, когда мы поругались с начальницей, с которой по началу дружили, что всё мои цели это получить инвалидность и не работать пойти по семейным стопам. Часто именно те друзья, у которых не было вообще отца в их жизни лезут именно с осуждением, мол как так? Так и хочется сказать, что их здоровых матерей и здоровых детей променяли на неизвестно что и забыли навсегда о их существование, так как они вообще могут рассуждать об отношениях в семье если у них её и не было на 50%.
Автор вопроса: Кира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Кира, добрый день.
Действительно, наши родители, семья – это наша основа, опора и, как правило - самые родные и близкие люди. Особенно, если внутри семьи взаимоотношения доверительные, теплые. Мы не выбираем родителей, они такие, какие есть – со своими индивидуальными особенностями, характером, отношением друг к другу и к своим детям.
Жаль, что Вам приходится сталкиваться с осуждением, непониманием и отсутствием поддержки, колкостями в адрес родителей. Досадно, что иногда приходится и родителей защищать, и самой защищаться перед другими людьми, встречаясь с их упреками и порицанием.
Но, можно посмотреть на данную ситуацию с другой стороны. Как правило, мы обращаем внимание на то, что находится в сфере наших интересов, забот или приоритета.
Для Вас самой, скорее всего, данная семейная ситуация (что отец выпивает, а мама заболела) очень значима. Возможно, Вы переживаете за маму, испытываете бессилие или другие смешанные чувства/эмоции по поводу папиной вредной привычки. Конечно, для Вас это значимо и в этом месте Вы очень уязвимы - это ведь родные люди!
Но, как видно из письма, Вы стараетесь принимать их такими, каковы они есть. И очень расстраиваетесь, если кто-то из окружения не принимает и не считается с Вашими чувствами.
Кира, мы не можем каждому встречному внушить, что нельзя и очень неэтично обсуждать чужих родителей и проецировать их поведение на ребенка, делать ему какие-то прогнозы на основе состояния родителей.
Но мы можем сами пересмотреть свое отношение к этому. Постарайтесь с собой «договориться» - да, я принимаю своих родителей такими, какие они есть или стали. Я люблю их, и ничье мнение не позволит усомниться в собственной любви к родителям и принятии их такими, какие они есть.
То есть, перестаньте сами фокусироваться на недостатках или особенностях своих родителей. А, наоборот, ищите те основы, на которых строится любовь и уважение к ним, опора на них как на родителей, необходимость самой оказывать им поддержку и принятие.
Когда Вы будете иметь твердое убеждение, что Ваша семья – это близкие люди, которые дали Вам жизнь (ведь моги бы и не родить Вас), воспитали и вырастили (а могло бы быть иначе), которых Вы любите и принимаете – тогда никакие внешние колкости и выпады не будут Вас задевать. Все намеки и сарказмы перестанут волновать Вас: не будет цеплять то, за что не зацепиться.
А еще я бы пересмотрела свое окружение: давить на больное, искать уязвимые места и точно «бить» в них – людей, поступающих так, Вы называете друзьями?
Ведь дружба определяется несколько другими качествами: это поддержка и опора тогда, когда требуется, понимание, деликатность, вежливость и бережное отношение друг к другу.
Стоит ли общаться с людьми, которые не берегут Вас, давят на слабые места и совсем с Вами не считаются, а значит - не уважают?
Кира, желаю Вам стать увереннее, выстроить уважительнее и ценностное отношение к себе и близким, перестать слушать голос тех, кто стремиться ужалить колкостью и замечанием – выбирать для близкого общения более адекватное окружение.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена