Постоянно жалуется. Не знаю, как общаться с подругой. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Пишу вам по такому вопросу. Я имею лучшую подругу, которую уважаю и люблю, я с ней дружу и знакома уже очень давно. Но в последнее время она начала меня раздражать. Вот уже на протяжении пяти лет, она жалуется , то она не могла найти хорошую работу , то мы нашли ей ее, и она сказала надо за дорогу платить, чтоб ездить, то сейчас она работает и жалуется, что все ровно деньги уходят на еду , и ей не выгодно работать. Я ей отвечаю , когда я в свое время работала и за 1000 рублей мне все ровно оставались хоть какие-то да копейки, а она отвечает мне , что ей копейки не нужны. Хорошо , ищем дальше ей работу , она говорит далеко ездить. Плюс , она очень разленилась, если раньше с ней можно было погулять, я не ленюсь приехать за ней из одного города в другой , то сейчас вытащить ее просто невозможно, она чуть постарше меня , но ведет себя как будто уже век прожила. Ой , чтобы выйти говорить, надо одеваться по погоде , а чтоб одеться по погоде , это сейчас нужно время, ой а мне готовить надо. Но почему я все успеваю , а она не может, я до сих пор понять не могу. Порой я думала , что она просто не хочет со мной общаться и дружить, но мы постоянно переписываемся, и постоянно она жалуется мне , но и я тоже говорю про свои проблемы , но я то нахожу выход и борюсь с ними, она меня поддерживает , и я ее тоже, но , когда я ищу ей выход, в ответ слышу , ой это не выйдет это не получится , ой я так не могу , я так не смогу. В итоге на днях , я ей сказала ты , что жертва? Ты выбрала роль жертвы , а сама ничего не делаешь, тебе только поныть и пожаловаться, и я такая же , но я хоть действую , а ты ничего не делаешь. У нее много таких проблем, которые можно решить , если посидеть и поговорить и обдумать вместе. Но как только ей находишь выход, в ответ слышу , ой а я так не хочу. Ой я не буду
. Мне уже порой хочется ей все высказывать все чаще. Зачем ты жалуешься? Если ты ничего не делаешь. Давно , я ей нашла подработку серьёзную на телевидение , даже роль нашла , где я сама участвовала , и в назначенный день она меня сильно подвела. Ой я не поеду , да что-то мне лень. Я говорю ты понимаешь, что я сказала , что ты приедешь , как раз на кастинг нужна такая девушка , в ответ я услышала , ой да ничего не случится , если я не поеду. И все бы ничего, если бы пару лет назад, произошло то, что я осталась на улице с чемоданом, ушла от бывшего абьюзера в никуда.Мне нужен был ровно день, чтоб что-то снять или найти. Я пришлатогда к ней и предложила хорошую сумму за сутки , как в отеле Москвы. На , что я услышала , ой , да положить тебя некуда, ой да куда ты ляжешь, ну ты пойди, может что-то да найдешь . я конечно не ожидала от нее такого. Когда от нее ушел муж, я находилась с ней две недели, и кормила ее и ребенка за свой счет. Ей тогда было плохо. Ну за , что ей спасибо, так это то, что хоть я зарядила у нее свой телефон, и пошла вникуда. На улице был сильный дождь, а ей было все ровно. Правда ее мама вступилась и сказала ну пусть Вика денежку даст постелим ей на полу.А она в ответ начала орать и кричать, была бы твоя воля ты бы всех узбеков и таджиков сюда бы привела и жалела бы бездомных! У меня тогда был испанский стыд. Но в тот день мне помог сам Бог, другая девочка от которой я не ожидала , узнала , что я в беде , и позвала в свою однушку , где она ютилась с мужем , беременная , к себе. Я долго потом не общалась со своей так называемой подругой, которая меня не приютила. Хотя унижаться я не стала , одного отказа было достаточно. Но вопрос в том, что я до сих пор к ней привыкшая и люблю по своему , но ее проблемы я должна выслушивать, и помогать во всем, но до сих пор вспоминается тот случай , когда я со слезами на глазах ушла , и мне она не помогла. Порой даже уже не хочу с ней общаться
Она только и делает , что ноет и изображает из себя жертву бедную несчастную. А на деле у нее есть свое жилье , а у меня съёмное , и работать может , просто ей все лень и она все не хочет
Как мне с ней общаться? Порой очень устаю от ее общения, от ее картинок в ватцапе с приколами, что даже не отвечаю уже.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Если вам стало в тягость общаться с подругой - просто не общайтесь, ведь вы не обязаны это делать. Зачем быть спасателем и тратить своё время на спасение человека, который любит когда его спасают, но на самом деле - не хочет быть спасённым. Вашей подруге просто понравилось быть в роли жертвы, вы абсолютно правильно это заметили, она просто нашла "свободные уши" в которые можно поныть и её выслушают, она сливает на вас свой негатив, питается вашей энергией и живёт себе спокойно, а вы от этого страдаете. И правильно говорят - друзья познаются в беде, а она показала вам наглядно какой она "друг", когда вам нужна была помощь, ей было вас ничуть не жаль, когда вы пошли под дождём в никуда, так почему же вы её жалеете? Почему вошли в роль спасателя? Почему боитесь прекратить общение? Что произойдёт, если вы так поступите? Возможно, слушая её и пытаясь помочь, вы закрываете какие-то свои пробелы? Отвлекаетесь от своих проблем и вам так легче, поэтому и продолжаете общаться? Может быть вы просто боитесь, что вас будут считать предателем? Если это так, то почему вам не всё равно, что про вас подумают люди? После того, как она с вами поступила вас бы никто не осудил, если бы вы перестали с ней общаться насовсем и при этом у вас не должно возникать никакого чувства вины, потому, что вы ни в чём не виноваты. Раз уж вы простили её (что конечно хорошо и нужно уметь прощать) и продолжили общаться, то ваше общение должно приносить вам положительные эмоции, если этого не происходит, то просто не общайтесь. Вы можете с ней поговорить, сказать, что устали быть спасателем и если она хочет продолжать вашу дружбу - то вы будете общаться на отвлечённые темы, в которых не будет жалоб на жизнь, вы просто будете рассказывать друг другу новости, можете обсуждать сериалы, книги, политику, но "нытья" больше не будет. Вы можете вместе с ней придумать стоп-слово для нытья) Например - "Пиранья". Как только вы почувствуете, что разговор опять возвращается в прежнее русло - произносите стоп-слово, можете посмеяться вместе над этим, но это действует безотказно. Если её устроит такой расклад вашего дальнейшего общения - замечательно, если нет - пусть ищёт другие "свободные уши" и нового спасателя. Зачем принимать на себя негатив, который любят сливать другие люди? Друзья существуют для того, чтобы проводить вместе досуг, а также поддерживать и понимать друг друга в трудную минуту. Друг - это человек, который не будет завидовать вам и будет искренне рад вашим достижениям. А когда игра только в одни ворота - это уже не дружба, в вашем случае - это привычка и воспоминание былой дружбы, которую вы надеетесь вернуть, но скорее всего так уже не будет и человек просто будет "тянуть вас на дно", вместо того, что радоваться жизни и находить счастье в простых мелочах. Общаться с ней или нет - решать вам, ведь это ваша "подруга", ваша жизнь и ваше эмоциональное состояние. Просто подумайте, надолго ли вас хватит? И для чего всё это терпеть? Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!