Постоянное желание "исчезнуть" от окружающих. Я "жилетка" для всех.

Вопрос психологу:
Добрый день, дорогие психологи! Начну с небольшой предыстории: мне 25 лет, я довольно располагающий к себе человек, у меня огромное количество знакомых, и казалось бы, жизнь бьёт ключом, но одновременно с этим я испытываю огромный дискомфорт от этого. Дело в том, что каждый человек будто бы считает своим долгом обратиться ко мне за помощью, поведать о тщетности бытия, и вовлеченность в чужую жизнь отвлекает меня от собственной. Я настолько погружаюсь в человека, пропускаю всю информацию через себя, что принимая душ и занимаясь личными делами - покручиваю чужую жизненную ситуацию в своей голове. Контролировать эти мысли в силу ярко выраженной эмпатии не получается, сказать напрямую о своём "дискомфорте в общении" я пыталась, но мои собеседники на это не реагировали, и спустя короткий промежуток времени вновь навязывались, не чувствуя границ досаждали сообщениями, звонками, и даже ломились в двери. Каждый раз наступает точка кипения: мне хочется "исчезнуть из радаров": сменить паспорт, номер телефона, социальные сети, местожительства, что угодно - лишь бы больше не коммуницировать с подобными людьми. К некоторым вышеперечисленным методам я прибегала, и они действительно помогали, но спустя время вновь находились новые "прилипалы", от которых я вновь хочу спрятаться. В моменте я выслушаю, Как разобраться в этом феномене? Родные уже смеются над тем, что я так часто меняю свои данные, но я действительно не нахожу другого выхода.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Давайте разбираться в проблеме. Ваш запрос: "Как разобраться в этом феномене?".
Ваша попытка решения проблемы: "мне хочется "исчезнуть из радаров": сменить паспорт, номер телефона, социальные сети, местожительства, что угодно - лишь бы больше не коммуницировать с подобными людьми".
Но... "люди-прилипалы" снова находятся, и Вы снова их выслушиваете и спасаете. Согласно анализу текста письма Вы: -
"довольно располагающий к себе человек" у Вас "огромное количество знакомых", "ярко выраженная эмпатия". И "каждый человек будто бы считает своим долгом обратиться ко мне за помощью, поведать о тщетности бытия, и вовлеченность в чужую жизнь отвлекает меня от собственной. Я настолько погружаюсь в человека, пропускаю всю информацию через себя, что принимая душ и занимаясь личными делами - покручиваю чужую жизненную ситуацию в своей голове".
Если предположить - только предположить - что Вы играете роль Спасателя, то что стоит за Вашей маской всегда готового помочь другому человеку?
Сейчас Вы почти исчерпали внутренние ресурсы и из стадии "я всех спасу" перешли в стадию "как вы меня все достали!".
Но, пока Вы не осознаете, что толкает Вас на подвиги, Вы будете наступать на знакомые грабли.
Если Ваша жизнь наполнена мыслями о других людях, об их жизни, если Вы думаете непрерывно о чужих проблемах и печалях, если у Вас возникает агрессия на этих людей, и она не проходит, то Вы, скорее всего, находитесь в слиянии.
Я могу предположить, что Вы:
- периодически попадаете в ситуации "слияния" с другими людьми;
- регулярно попадаете в "треугольник Карпмана", в котором чаще всего играете роль Спасателя.
В чем стоит разобраться:
- выяснить, какие Ваши неудовлетворенные потребности вынуждают Вас так действовать;
- выяснить, какие "дивиденды" Вы получаете, играя роль жилетки или Спасателя. То есть, заглянуть под маску и увидеть вторичные выгоды.
- проанализировать Ваши установки и убеждения, которые программируют Ваше поведение.
- используя метод расстановки, побывать в каждой роли, понять, как Вы себя чувствуете на месте Жертвы и Преследователя. И получить ответы на вопросы.
- найти внутренние ресурсы и выстроить свои границы, за которые Вы больше никого постороннего не пустите.
- "выселить" из Вашей головы всех тех, кто "оккупировал" Ваше внимание, заботу, силы. Выселить с вещами и мысленно закрыть дверь.
С помощью психлолога или психотераевта Вы справитесь с этой работой и найдете бланс, "золотую середину", что позволит Вам находиться в гармонии с собой и окружающим миром.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.