Желание завоевывать людей. Мне надоело зависеть от людей, которым я хочу понравиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С подросткового возраста меня всегда преследовала проблема — я очень люблю завоевывать людей, быть с ними нежной, милой, заботливой и получать за подобное поведение друзей. Важно отметить, что я действительно люблю заботиться о людях и в своих чувствах я не лицемерю, если человек мне не нравится, я не буду перед ним лебезить. Но людей, которые мне нравятся я всегда привыкла заполучать в свой круг общения. И после этого, иногда, но не всегда у меня к ним пропадает интерес, хотя до этого я искренне хотела с ними общаться. Как будто выполнила цель. Но сейчас все иначе. У меня начался новый период в жизни, с новыми людьми. И сейчас, зимой, у нас образовалась компания из людей, которые мне нравятся. Я им тоже приятна, они об этом не раз говорили, но, тем не менее, они вроде как принимают меня в их компанию, а вроде как я просто одногруппница. Если девочек из компании нет в универе, то они проводят время со мной, а если девочки присутствуют, то на меня обращают внимание гораздо реже. И хотя я понимаю, что просто так получилось, что за это время они успели сблизиться друг с другом ближе, чем со мной, что в свой круг они меня принимают, доверяют и, наверное, тоже хотят сблизиться, но мне всегда нужны доказательства. Мне надоело зависеть от людей, которым я хочу понравиться. Расстраиваться, когда они называют меня в разговоре по телефону одногруппницей, а не подругой. Я хочу с ними подружиться, но не хочу настолько зависеть от их внимания, ловить каждое их слово, отдавать всю себя и постоянно ждать от них чего-то... Хочу просто наслаждаться жизнью и не предавать значения тому, считает ли меня кто-то другом или нет, а просто кайфовать от общения.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Привет, Варвара! Спасибо за откровенное письмо. Понимаю, как важно для тебя чувствовать близость и взаимность в отношениях с другими людьми!
Твоя способность быть заботливой и открытой — удивительное качество!
Но давай будем разбираться, с чем связано твоё желание завоевывать людей, пытаться им нравиться. А так же, в том, почему ты зависима от их мнения.
Иногда люди, особенно в молодом возрасте, могут испытывать неопределенность в отношении собственной личности и своих ценностей. Они могут стремиться к адаптации к другим, чтобы найти свое место в обществе.
Так же, иногда люди боятся быть одинокими или оставаться без поддержки и внимания других. В таких случаях они могут стараться угодить окружающим, чтобы избежать чувства отверженности. У них возникает желание соответствовать стандартам, принятым в обществе.
Постарайся ответить на следующие вопросы, чтобы лучше разобраться в себе:
1. Что именно тебе важно в дружбе?
Проанализируй свои ценности и ожидания от близких отношений. Поразмышляй о том, что ты ищешь в дружбе. Это поможет тебе понять твои приоритеты и потребности.
2. Какие моменты в твоём поведении могут влиять на отношения с друзьями?
Возможно, ты обнаружишь определенные шаблоны или привычки, которые могут быть препятствием для развития дружбы.
3. Что ты готова внести в отношения, чтобы они стали более глубокими и взаимными?
Подумай о том, какие конкретные шаги ты можешь предпринять для улучшения отношений с друзьями.
Очень важно понять готова ли ты сама делиться чем-то личным, оказывать помощь, поддержку? Только в этом случае могут возникнуть глубокие и взаимные дружеские отношения.
Ты можешь обратиться к профессиональному психологу, чтобы получить помощь в лучшем понимании своих мыслей, чувств и поведения. Психолог поможет тебе развить здоровую самооценку и уверенность в себе, определить твои собственные ценности и интересы, а также научиться уважать их независимо от мнения других. В результате ты сможешь почувствовать себя более уверенно и независимо.
Помни, что подружиться с кем-то — это процесс взаимодействия, и дружба развивается постепенно. Наслаждайся моментами общения, будь открытой и искренней, но не забывай о самоуважении и собственных границах!
Удачи тебе!
С наилучшими пожеланиями, психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.