Надо мной постоянно подшучивают подруги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, надо мной всё время подшучивают подруги, они это делают не со злым умыслом, но мне всё равно не приятно. Я всегда пытаюсь посмеяться в ответ или проигнорировать, но они уже не понимают когда не уместно смеяться и нужно остановиться. Сегодня выходили из университета и одна из них заметила что я свою куртку случайно разрисовала ручкой и указала на это другим девочкам, они все начали смеяться и попросить сфоткать это, я не соглашалась, но они всё равно сфоткали. Я пыталась тоже как-то посмеяться над этой ситуацией, но мне стало обидно. Я накричала на них и пошла домой, перестать с ними общаться я не могу, так как у нас в группе уже все разбились по "кучкам" и если я перестану с ними общаться то останусь одна, а я не хочу быть изгоем. Так со мной было всегда, я присоединилась к компании девочек и была той над кем подшучивают, я не понимаю что со мной не так, я не требую ничего сверхъестественного, а всего лишь уважительного отношения, ведь друзья так не должны поступать. Что мне делать?
Автор вопроса: Камилла Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Камилла, здравствуйте!
Благодарю Вас за обращение и вопрос.
На мой взгляд здесь может быть проблема коммуникаций и/или проблема самооценки.
Проблему коммуникаций решить проще. Этому просто надо научиться. Есть масса тренингов, книг.
Важно общаться на равных, уметь донести свои мысли и чувства до других (прежде самой конечно в них разобраться). Дать понять, как можно с Вами общаться, а как лучше не надо.
Важно уметь выстраивать взаимоотношения.
Если у Вас близкие дружеские отношения, то скорее всего подруги не хотят сделать больно. Хороших людей, адекватных намного больше. Они могут просто не знать/не понимать, что их шутки доставляют Вам дискомфорт. Возможно подобная ситуация с ними у них не вызывает подобных реакций. И здесь важно донести, что Вам подобное не нравится. Желательно это делать не с позиции обвинения и/или претензий и обиды (ты-выражения. Когда речь начинается с ты... делаешь плохо... ты не прав... и т.д.), а с я... (я чувствую... когда так происходит..., мне не нравится, когда ..., я бы хотела, чтобы ... ). Дальше уже решается все в зависимости от того какие отношения. Если это дружба, то друзья заботятся о чувствах друг друга. Если начнется педалирование и издевательство, то это не дружба. И зачем тогда такое общение?!
Требовать от других вообще ничего нельзя...
Есть еще такое понятие в межличностных отношениях/коммуникациях, как Игры. Можете почитать Э.Берна "игры в которые играют люди". Важно понять какая группа людей в какую игру играет. Интересна ли вам такая игра, подходит ли. Если нет, то выход только один - выход из игры, т.е. из коммуникаций. Это не значит, что надо прекращать дружить. Можно просто выходить из конкретной игры.
Например игра - сплетни или кто круче. Если она не нравится, то можно просто выходить в конкретный момент из игры и не участвовать. Можно прям физически уходить. Вас никто не заставляет говорить или делать что-то , что вам не нравится (кроме вас самой).
В той ситуации (меня там не было, поэтому могу быть не точной) Можно сказать спокойно "Стоп". Мне это не нравится. Остановится и не идти с ними дальше, или отойти в сторону. Если Вы смеетесь и улыбаетесь, то они считают, что шутку/игру можно продолжать. Вы сами даете противоположные сигналы, то смеетесь вместе с ними, то накричали.
С самооценкой чуть сложнее. Важно понять Вам самой, что именно Вас задевает? почему? от чего именно больно? какие мысли у вас при этом? что вы чувствуете при этом?
Работа с самооценкой, а лучше всего с самопринятием это отдельная тема. На эту тему на этом сайте есть статьи, в том числе и мои. Там много рекомендаций, что с этим делать.
Что именно для Вас самое обидное в ситуации? Каким образом она задевает Вас? Каким образом то, что вы себя изрисовали может сказываться на вас? Почему вас так обидело, что хотели сфотографировать? что в этом для вас обидного, больного?
В компаниях те над кем подшучивают не всегда изгои или непринимаемые. часто подшучивают и над теми кого любят. что именно не уважительного по отношению к вам совершают?
Важно, чтобы Вы сами уважали себя, чтобы вы сами не гнобили себя, перестали ругать. Важно, чтобы вы приняли и полюбили себя. Тогда маленькие огрехи будут восприниматься как милые особенности. у каждого есть свои особенности. Есть люди, которые свои недостатки превращаю в достоинства. Вопрос принятия и уверенности. Вы можете почитать биографии многих известных людей для примера.
Я желаю Вам успеха!