Как быть с подругой, которая говорит об одних и тех же проблемах?

Вопрос психологу:
У меня есть подруга, с которой я дружу год. Мы с ней познакомились в компании, когда гуляли. Начали общаться и сдружились. Сначала все было хорошо. Она звала к себе в гости, и я её к себе. Со временем, она мне рассказала о своих проблемах, что ее бросили, предавали, что у нее проблемы со здоровьем, что у нее сильная депрессия, и думает, что она не такая как все. Я ее выслушала, поддержала, давала советы. Она все понимала. Потом снова видимся с ней, и она начала о своих проблемах говорить об одних и тех же, что она не может забыть человека, с которым рассталась. Что любит его, что никого не найдет, депрессия сильная и так далее. Я снова ее поддержала, как могла. Я ей сочувствовала, представляла как тяжело. Но со временем, когда с ней видимся снова и снова, она говорит о своих проблемах об одних и тех же. Я пытаюсь ей помочь, подруга вроде всё и понимает. Но все равно продолжает одну и ту же тему. И чувствует себя особенным человеком. И она ещё человек-настроение, меняет настроение резко, она может смеяться, а через минуты-две сидит и грустит, и общаться немного грубо. И когда я ее поддерживаю, говорю: "у тебя все получится, ты найдешь своего человека, но со временем". Подруга говорит: "да, я найду его, и буду счастлива", но минуты через 5, она меняет ответ: "да никого я не найду, так и буду одинокой". И так, каждый раз она говорит сначала найдет, а минут через 5, что не найдет. А сейчас, она вообще меня перебивает, и начинает говорить: "я не справлюсь, я просто не такой человек, как все". Она рассказывала проблемы свои на работе, и сейчас она думает, что ее там обсуждают. В общем, тяжело с ней сейчас общаться.... Хотя я ей давала понять, что я ее порой не слушала, но она продолжала. Подруга мне помогала пару раз, за что я ей благодарна. И мы с ней гуляем в компании в общих друзей, в которые нас зовут, она при них веселая, смешная. Хотя они тоже знают ее проблемы. А когда остаёмся один на один, то начинается снова общение о проблемах.
Я ценю нашу дружбу, но не знаю, что делать с подругой, так как часто слышать о ее проблемах, когда она постоянно ноет тоже порядком надоедает.
Автор вопроса: Вера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Вера!
Исходя из вашего рассказа, Ваша подруга и не собирается решать свои проблемы. Ей просто этого не надо. Её цель на сегодняшний момент жизни – жаловаться, как ей плохо и искать сочувствия. Таким образом она привлекает к себе внимание. Как бы Вы не старались ей помочь – бесполезная трата времени.
Есть такие друзья, которые нужны для того, чтобы «плакаться», жаловаться, как ей плохо и т.д. И как только этого перестают выслушивать, сочувствовать – дружба сразу распадается, т.к. эти отношения построены на потребительстве (ты должна меня слушать, мне же так плохо…). Не могу точно судить, такие у вас отношения с подругой или нет, но можно попытаться их изменить. Как только подруга начинает говорить о проблемах, переводить тему. Или стараться уйти, ссылаясь на какие-то дела. Возможно, Ваша подруга пересмотрит ваши взаимоотношения. Но, если Вы служили ей «жилеткой», то здесь и не о чём жалеть.
Дружба строиться на взаимопонимании, взаимных интересах и уважении друг друга. Если чего-то из этого не хватает, трудно выстраивать дружеские отношения, кто-то обязательно будет в «проигрыше».
Желаю Вам удачи!
С уважением, Елена Л.