Как убрать накопившиеся негатив и обиды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я решила попросить помощи здесь так как на данный момент я не вижу больше другого выхода. Я росла в неполной семье, мой отец очень рано ушел из жизни мне было на тот момент 12 лет, воспитывала меня мама, мой молодой человек жил в полной семье. Все началось с того что 7 месяцев назад мы решили с моим молодым человеком жить вместе. Я изначально думала, что жить нам вместе будет сложно, но дело оказалось совсем в другом потому что в быте и готовке проблем у нас не возникало. Проблемы начались после того как мой молодой человек мне крупно соврал и я его уличила в этом, мое доверие к нему подорвалось. Было ещё много негативных ситуаций к связанных с обещаниями -когда человек обещал и не выполнял, это очень сильно меня задевало. Начались ссоры на материальной почве, т.к мы платили за квартиру пополам, у него не хватало денег потому что он тратил их на другие вещи. Меня очень возмущало, что мой парень тратил большую часть денег на выпивку и клубы не задумываясь, что мы живём вместе и бюджет общий. У меня накопилось много обид на моего парня, я не могу простить ему многие вещи, все мои обиды сидят во мне, я знаю, что я злопамятный человек и я помню больше плохого, чем хорошего. На данный момент я просто засунула свои обиды глубоко в себя и не показываю их ему, но они часто меня беспокоят. Эта ситуация начала отражаться на наших отношениях, я стала относиться к парню не так тепло как раньше, немного отстранилась от него, он это чувствует и тоже обижается на меня а ответ. Я прошу помочь мне сохранить эти отношения я и убрать обиды, которые не дают развиваться отношениям дальше.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Валерия, здравствуйте, благодарю за ваше обращение.
И хочу обратить внимание на ваше последнее предложение, где вы просите помочь сохранить отношения и убрать обиды который не дают развиваться отношениям дальше. А почему вы считаете, что именно ваша обида разрушает ваши отношения? Каким образом она это делает? И что было бы если бы обиды не было? Спросите себя почему у вас возникает обида? Насколько мне стало понятно из вашего сообщения обида — это своеобразная ответная реакция на действия вашего парня. Вы обиделись на него потому, что он солгал. Вы обижаетесь на него по причине того, что считаете, что он неправильно расходует ваш семейный бюджет.
Но тем не менее если возникла обида, значит на это было была причина.
На мой взгляд, обида — это разновидность агрессии. Ведь, по сути, обида — это холодный коктейль из агрессии и возмущения, направленных внутрь себя. Обида, как правило, выражается в виде молчания и отчуждения. Агрессия, направленная внутрь себя в психологии, носит название аутоагрессии. Аутоагрессия возникает тогда, когда человек не может выместить свою агрессию на предмет, вызвавший это чувство, и это бывает по разным причинам, например, страх потерять любимого или навредить отношениям и пр. В этом случае агрессия начинает проявляться по отношению к самому себе, действуя токсично и разрушительно внутри человека. Обида, это как раковая опухоль, которая пожирает человека изнутри, работая на его уничтожение. Причем, в психосоматике, одной из главных причин возникновения онкологических заболеваний является непроработанное чувство обиды.
Давайте поговорим об основных механизмов возникновения обиды:
1. Чувство зависимости от других людей
2. Поведение людей не соответствует нашим ожиданиям
Как же избавиться чувство обиды?
На мой взгляд, чтобы избавиться от чувства обиды необходимо поменять образ мыслей и отношение к проблеме.
1.Осознавать то, что обида — это не совсем конструктивный подход к решению возникших разногласий.
2.Осознать, что обида наносит вред, прежде всего вам (об этом я написала выше).
3.Научиться выражать свои чувства и мысли. Если вас что-то не устраивает вы имеете полное право сказать об этом своему парню. Если вы будете молчать, копить обиду для того, чтобы избежать того, что вы хотите избежать своим молчание, отношения ваши не улучшится.
4.Научиться принимать человека таким какой он есть. Осознать то, что поведение партнера может не соответствовать желаемому и это нормально. Когда возникают подобные ситуации, вам необходимо решить прежде всего для себя: приемлемо это для вас или нет, позволительно или не позволительно к вам такое отношение. И если вы понимаете, что некоторые вещи не приемлемы для вас, вы спокойно обсуждаете это с партнёром. А уж затем делаете выводы и принимаете отношения.
5.Самое действенное оружие против обиды-это прощение. Без умения прощать невозможно избавиться от разрушительно действия обиды на свою душу и тело. Простите с целью отпустить накопившийся негатив внутри себя. Осознайте, что прощение необходимо прежде всего вам. Здесь необходимо осознать такой момент, что простить- это не значит признать правоту обидчика. Простить, это сделать выводы и решить в каком ключе строить отношения дальше с этим человеком.
6.Извлеките позитивный опыт. Обида-это сигнал, что пошло что-то не так. А для того, чтобы разрешить ситуация, сидеть и обижаться недостаточно. Необходимо проанализировать причину и понять, каким образом необходимо разрешить ситуацию.
Я надеюсь, данная информация будет полезной для вас!
С уважением, Анна.