Встречалась с парнем, которого не любила. Рассталась и плачу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с парнем, в которого не была влюблена. Отношения я начала, потому что он очень хороший, заботливый, добрый человек. И, наверное, ещё по причине того, что к тому моменту устала быть одна, долго не могла влюбиться. После прошлых отношений у меня есть страх, что я разлюблю (пережила это очень болезненно, постоянно взвешивала свои чувства), в итоге в любых, даже ещё не начавшихся отношениях я начала сомневаться, сразу спрашивать себя: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится или нет? Неверное, для того, чтобы избежать страданий, которые были при том разрыве. Но в итоге взвешиванием чувств мне пришлось заниматься все эти отношения. С внешней стороны наша пара была просто идеальна, мы поддерживали друг друга, никогда не ссорились, но я периодически , если не постоянно чувствовала тревогу и тяжесть на душе, потому что понимала, что не испытываю к нему любви. Я очень привязалась к нему, и в какие-то моменты думала, что это и есть "осознанная любовь", любовь спокойная, без бурных чувств. Но в какой-то момент психологическое напряжение так возросло, что я оглянулась и поняла: я все отношения я " подталкивала" себя к нему, я подавляла свои эмоции и нежелание видеться с ним, потому что очень хотела полюбить именно такого как он (в прошлых отношениях ко мне относились плохо, и в нем я нашла то, чего раньше не видела в отношениях). Я бежала от себя, в свободное время постоянно смотрела видео, сериалы, чтобы не оставаться наедине с мыслями. Я думала и думаю, что я неспособна влюбиться, а если и влюблюсь, то постоянно буду думать о том "а что если это не то?". В этих отношениях я хотела полюбить " взвешенной любовью", выбрать умом и потом за заботу и ласку отдать сердце. Но у меня не получилось, с парнем я рассталась, но постоянно плачу от страха, что любви, которой хочется я не найду или эти переживания действительно окажутся фобиями, которые я могла побороть и остаться с этим человеком. Ведь привязанность к нему уже была. У меня есть какое-то расстройство, что я постоянно взвешиваю свои чувства? Или я ещё не встретила "того самого"? Очень запуталась. Страшно знакомиться к кем-то, боюсь снова причинить страдание себе и боль тому, кто меня полюбит.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Елена, здравствуйте. То, что вы “взвешиваете” свои чувства, анализируете их, еще не означает, что у вас есть расстройство. Вы пережили болезненный разрыв, и это естественная реакция, это нормально.
Если рассматривать ваши отношения, вы пишете, что вам не хотелось с ним проводить время. Пишете, что подавляли свои эмоции. Хотя это верные знаки, что что-то не так.
Елена, у вас были схожие интересы, цели с этим человеком? Были общие темы для разговоров? Когда вступаете в отношения вы раздумываете о таких моментах? Или ждете, что приходит любовь и все само собой делается...? Что для вас значит любить и быть любимой?
Также похоже у вас завышенные ожидания от этого чувства. Вам кажется, что любовь — это обязательно всегда яркие эмоции, какие-то эмоциональные качели, когда всегда присутствует “драйв”. Однако это не любовь, а влюбленность, которая проходит — это лишь этап на пути к более глубокому, зрелому чувству, спокойной и сильной привязанности, взаимного уважения, принятия и заботы друг о друге. Конфетно-букетный период непродолжителен и, если вы рассматриваете этот период как период истинной любви, увы, вас всегда будет ждать разочарование. Попробуйте подумать, что для вас значит любить? Не ориентируйтесь на фильмы, где показывают красивые проявления чувств, красивые поступки. Жизнь гораздо сложнее и интереснее.
Попробуйте представить себе вашего будущего партнера: какой он? Какими качествами должен обладать?
Что касается страха новых отношений. Вы боитесь, что опять встретите не того человека, но ведь вас никто не обязывает после первого свидания сразу замуж выходить, верно? Для начала вам нужно будет узнать другу друга получше, понять ценности друг у друга, цели. Попробуйте не торопить события, пусть отношения развиваются в своем темпе. Старайтесь действовать так как вам комфортно, говорите открыто и прямо с человеком, чтобы ни у кого не было ложных ожиданий.
И слушайте себя, обращайте внимание на свои эмоции, старайтесь понять о чем они. Только так можно понять ваш это человек или нет. Удачи Вам.