Жалко вещи, самобичевание из-за выбрасывания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Спасибо, что уделили мне минутку вашего времени) Меня мучает жалость, по поводу старых выброшенных вещей. Например, год назад я выбросила пальто, с твердой уверенностью, что я делаю все правильно, теперь мне кажется, что вот сейчас оно бы мне пригодились. Переживания очень сильные, иногда не могу уснуть из за этого. Начинаю искать в интернете такую же или похожую вещь, узнаю цену, сохраняю себе картинку. Это немного успокаивает. Как только разберусь с этой вещью, успокоюсь , (да правильно, что выкинула ), перехожу к другой вещи, например, к ботинкам и т.д. Получается замкнутый круг. Или вспомню, что родственник выбросил старый чемодан с советскими рыбаками и думаю, что надо было его тогда отговорить, сейчас можно было бы их продать, другие люди точно такие же продают. И вот это разъедающее чувство не дает мне покоя, ощущение ставни физической боли, аж сердце сжимается. Или старую детскую книжку отдали родственникам с ребенком, снова та же эмоция, хотя уже разумом понимаю, что она не нужна и никто ей не будет пользоваться, а так она хотя бы пригодится. Еще один случай был в секонд хенде: я чуть не купила старую куртку, я бы её не носила, подруга меня вовремя отговорила. Как избавиться от этих переживаний, перестать себя корить за выброшенные вещи, мол зачем я или он их выкинул, сейчас можно было бы это продать или этим воспользоваться. Возможно я переношу свою проблему на вещи, а она совсем в другом. Пожалуйста, посоветуйте, что-нибудь. Уже давно этим мучаюсь. Спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павельчук Эвелина Валидовна.
Здравствуйте, Ксения!
Хорошо, что Вы пытаетесь разобраться с этим тревожащим Вас вопросом. Все беспокойства нужно проговаривать и желательно прорабатывать, чтобы снижать уровень тревожности и стресса у организма, убирать дискомфорт и жить в гармонии с собой и своими мыслями.
Конечно, Ваше самобичевание за выброшенные вещи является скорее симптомом, нежели основным фактором, и скрывает в себе более глубинные причины появления. Можете ли Вы вспомнить, когда впервые вы стали ощущать такой дискомфорт? Может этому предшествовало какое-то событие в вашей жизни, и эмоции, пережитые в этом событии, Вы стали переносить на вещи?
В целом, "корить" себя за что-то - это значит ставить под вопрос свои предыдущие действия: а правильно ли я тогда поступила? а может все-таки неправильно? И такие "качели" в мыслях, конечно же, приводят к разбалансировке Вашего нынешнего состояния, переживания усиливаются, тревога возрастает, поскольку Вы не чувствуете твердой почвы, основы, своего мнения под собой. Вам необходимо поработать с собственной самооценкой, повысить уверенность в себе.
Поймите, Ваша жизнь - она на то и Ваша, чтобы совершать собственные действия (правильные или неправильные - неважно). Пусть "другие люди" продают все, что захотят. Думайте про себя, что это доставляет им удовольствие. И сами научитесь получать удовольствие от избавления от старых вещей. Ведь так приятно баловать себя обновками, не так ли?
Надеюсь, что немного помогла Вам и была полезна. Если захотите продолжить работу, пишите мне на почту. Буду рада помочь.