Как убедить бывшего мужа, щадящим способом, самому отказаться от меня?

Вопрос психологу:
С мужем 20 лет вместе, 15 в браке, 2 детей. 1.5 года официально разведены из-за его проступка (меня могли уволить). К этому проступку его привел "друг". Муж старше меня на 8 лет, был моей первой любовью, я была счастлива с ним, не замечала ничего плохого, боготворила, ни за что не осуждала, всем описывала его с самых лучших сторон, но последние пять лет часто плачу и выплакала всю любовь и нежность к нему. Он человек молчаливый и скрытный. Теперь, когда сошла пелена всепоглощающей любви, я увидела, что он представляет из себя или вернее сказать, что ничего он не представляет. Все годы училась в разных направлениях, имею четыре диплома среднего-проф. образования и сейчас учусь в институте, а муж не имеет даже аттестата 9ти классов, не говоря уж о каких то ни было корочках. Много работала и практически сама обеспечивала семью, но больших успехов так и не смогла добиться из-за отсутствия поддержки. Я чувствую, что переросла его и мне совершенно не интересно быть с ним. В данное время у меня хороший карьерный рост, я нашла себя и свое направление в жизни. Детей научила любить и уважать отца и не хочется, что бы они в нем разочаровались. Когда сказала ему, что наши пути расходятся, он начал плакать и умалять дать еще один шанс на исправление, я согласилась по причине жалости. Но я понимаю, что все это бесполезно и его потуги не наверстают упущенное время и совместного счастья больше не будет. Как его убедить, щадящим способом, самому отказаться от меня? Хочется мирного сосуществования, он хороший человек.
Автор вопроса: Мария Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Мария!
Вы спрашиваете, как убедить человека щадящим способом от вас отказаться? Вам стоит принять тот факт, что расставание это в любом случае больно. А значит будет болеть. Как таковых щадящих способов нет. И как подобное перенесёт ваш супруг зависит лишь от него. Это зависит лишь от его характера и уважения к вашему решению. Из вашего письма следует что вы итак долгое время щадяще пытаетесь расстаться. Могу вам предложить постепенно отдаляться. Но тогда вам нужно быть твёрдой в своём решении и не менять действий из-за эмоций вашего супруга. А это совсем непросто. Сокращайте время, проведённое вместе по чуть-чуть. Постепенно уважительно отказывайтесь от занятий и дел, которые делаете вместе. Так же мягко, но с твёрдым убеждением снимайте с себя обязанности, которые как супруга выполняете именно для него. И конечно же в разговорах если ваш супруг будет просить помириться, дать шанс вам нужно не давать ему надежды. То есть постепенно убрать все точки соприкосновения с супругом, кроме конечно же детей. Но это всё на случай если вы действительно твёрдо решили оставить эти отношения.
И какое-то время больно будет вам обоим, в это время советую вам заниматься чем-то приятным, «для души». Чтобы легче переживать этот момент.
И опять же повторюсь, вы не в силах решить за другого человека как он переживёт ваше расставание. Всё зависит от его характера и способности принять ваше решение.
С уважением Ирина