Муж хочет уйти, я не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Мы вместе 16 лет, со школы. Он у меня первый мужчина. 10 лет все делали вместе, был свой бизнес, путешествовали и прочее. Дальше у него начался кризис, не знал чем хочет заниматься...бросили свое дело, он ушел изучать программирование. А я как-то потерялась и пыталась заниматься всем понемножку, но ничего не получалось. Потом родилась дочь. Я ей занималась, и мое развитие прекратилось. Муж строил карьеру и сейчас хорошо зарабатывает. Увидел, что вокруг кучу красивых и интересных девушек. Мне стал делать замечания, по внешнему виду. Я стараюсь, но он говорит, что он растет и меняется, а я нет. Что я его тяну вниз. Предложил расстаться. А я вообще жизни без него не знаю...столько планов было.
Я по сути без работы, с ребенком...квартиру он не хотел, поэтому на съеме.
Я его очень люблю, и попросила, его о том, что мы поработаем над отношениями и я попробую измениться. Он согласился.
Но при этом, я увидела, что он сидит на сайте знакомств и ищет девушку для построения семьи (мне при этом не врёт), а когда один раз он договорился о встрече, то врать мне не стал, но сказал, что пойдет гулять, но не скажет с кем. Но в итоге встреча у них не состоялась.
Я понимаю, что мне нужно его отпустить, но так же знаю, что он такой человек, что если рвет связь, то больше никогда не возвращается, как бы больно не было...
Автор вопроса: Маша Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Маша!
Очень жаль, что так вышло. К сожалению, в отношениях нет никаких гарантий. Даже если люди женаты долгие годы, они не застрахованы от расставания.
Отпустить человека, которого любишь, с которым столько общих воспоминаний – очень тяжело.
Но невозможно удержать того, кто не хочет быть с вами.
Вы хорошо знаете вашего мужа. Знаете его принципы и привычки. Вы пишите о том, что если он что-то решил, то не отступит.
Поэтому сейчас вам лучше всего позаботиться о себе, научиться заполнять пустоту чем-то другим.
Должна вас предупредить, что сам процесс отпускания достаточно болезненный, его невозможно просто взять перелистнуть. Невозможно не чувствовать боль.
Расставание и отпускание проходит 5 этапов:
1. Шок и Отрицание (Этого не может быть, это не со мной)
2. Злость, гнев и обида.
3. Торг (Я изменюсь, только вернись)
4. Депрессия
5. Принятие
Важный этап при переходе к принятию – переживание своего бессилия что-то изменить.
Важно понимать, что вам не подконтрольно то, что произошло, потому что вы не в силах заставить или принудить вашего мужа принять другое решение.
Без принятия своего бессилия невозможно пережить утрату отношений.
Но у вас есть выбор: помочь себе – быть себе другом, а можно еще больше усугубить ситуацию – уходить в самобичевание, обвинять себя в случившемся.
Есть ли кто-то, кто мог бы вас поддержать в этот непростой период? Подруги, родственники? Это очень важно сейчас. Хорошо, когда рядом есть человек, которому можно выговориться.
Держитесь подальше от тех, кто пытается говорить:
- Я же тебе говорила, что он…
или
- Не переживай, нашла из-за кого плакать.
Такие фразы не являются поддержкой, они, наоборот, обесценивают ваши чувства.
Не берите всю вину на себя. У вас есть к этому склонность: «Я его очень люблю, и попросила, его о том, что мы поработаем над отношениями и Я ПОПРОБУЮ ИЗМЕНИТСЯ».
Видите?
Мы поработаем=меняться буду я. Ему это не надо.
Не забывайте, что в отношениях всегда двое. То есть делите ответственность 50/50.
Займитесь своим развитием. Что вам интересно? Чем вы всегда хотели заняться, но всегда откладывали?
Спорт, творчество, курсы по визажу???
Может у вас есть возможность съездить в небольшое путешествие, хотя бы в соседний город.
Ваша задача сейчас стать себе лучшим другом, поддерживать себя. Быть внимательной к себе и своему окружению.
Маша, если вам нужна будет поддержка и помощь, то вы можете обратиться ко мне [email protected]
О.Н.