Как доказать парню, что я не вернусь к нему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Познакомилась с парнем он на 18 лет младше меня. Встречались 3 года все было отлично душа в душу, но я начала чувствовать что мне нужен мужчина старше. Нашла такого мужчину встречалась с ним месяц но как то все было не так и я вернулась к первому парню. Снова все было хорошо но снова это чувство уйти к более зрелом мужчине но молодой парень меня теперь не отпускает преследует и сказал не даст мне жизни пока я не докажу ему что я к нему не вернусь. Я так уже устала от него в этот раз я уверена что я не вернусь но как доказать не знаю помогите пожалуйста я в отчаянии. При этом снова восстановить отношения хочет тот самый человек с которым я встречалась и хочет серьёзных отношений. Я хотела бы уйти к нему потому что я чувствую что он моя защита и стена я в нем уверена а молодой человек не может мне всего этого дать он романтик и я не чувствую от него опоры и защиты получается что я главная в семье я и баба я и бык всему его учу а мне хочется почувствовать себя маленькой беззащитной девочкой и не делать все мужские дела. Поэтому хочу уйти ко второму мужчине постарше но молодой не даёт мне этого сделать пока я не докажу что я к нему не вернусь а я не знаю как это сделать прошу у вас помощи. Спасибо.
Автор вопроса: Римма Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Римма, здравствуйте!
Извините, я не совсем поняла по вашему письму – ваш молодой человек держит вас в заложницах и никуда не выпускает? Что значит – вы должны ему доказать, что больше к нему не вернетесь, и тогда он вас отпустит? А только вашего желания не быть с ним разве не достаточно? Какие могут быть доказательства? Почему вы на это ведетесь? Почему вы решили, что действительно должны что-то доказывать?
Римма, если вы хотите прекратить с ним отношения – просто сделайте это. Прекратить – это значит – не общаться, не писать, не отвечать на смс-ки или другие сообщения, не звонить и не отвечать на звонки, не вступать в какие-то непонятные переговоры и ничего не доказывать. При встрече сухо поздороваться и пройти мимо, не останавливаясь для разговоров. Самой не искать повод пообщаться, если вдруг стало скучно, грустно или одиноко. Не фантазировать о том, что вы можете остаться друзьями. И если вы будете общаться по-дружески – молодой человек вас поймет и тоже начнет с вами просто дружить. Понимаете, что такое прекратить отношения?
Вы можете единоразово сказать вашему молодому человеку, что вы окончательно решили прекратить с ним отношения. У вас нет желания, и вы не видите необходимости в дальнейших обсуждениях и переговорах. И пресекайте на корню все его попытки вывести вас на какие-то разговоры. Будьте спокойны и уверены в своем желании прекратить это общение. Не реагируйте на его появления и желания вас задеть или напомнить о себе. Одним словом – игнорируйте целиком и полностью.
Понимаете, когда вы вступаете в переговоры с молодым человеком – вы тем или иным образом даете ему надежду на то, что все еще может быть. Поэтому он и не может поверить в то, что вы решили все окончательно. Это своего рода игра – он вас якобы не отпускает, а вы якобы хотите уйти. Вдумайтесь в это. Разве хоть кто-то хоть кого-то может удержать против его воли и заставить продолжить отношения? Возможно, вы и сами не совсем уверены в том, что хотите с ним расстаться? Прислушайтесь к себе! Нет ли у вас в глубине души мыслей о том, что если вдруг у вас не сложатся отношения с другими мужчинами – вы можете вернуться к этому молодому человеку и немного «отогреться и оттаять»? Нет ли у вас надежды на то, что молодой человек повзрослеет и станет вам опорой? Может, именно эти ваши надежды и не дают вам полностью закончить эти отношения?
«При этом снова восстановить отношения хочет тот самый человек с которым я встречалась и хочет серьёзных отношений. Я хотела бы уйти к нему» - так и уходите. ВЫ ведь свободный человек, который сам решает с кем ему быть и когда. Что вам мешает быть свободной или удерживает в этой игре? Возможно, где-то в глубине души вам приятно от того, что этот молодой человек не отпускает вас и это поднимает вашу самооценку? Попробуйте разобраться в себе и найти те моменты, чувства или ожидания, которые, как якоря, держат вас в этой ситуации и не дают выйти из нее. Как только вы обнаружите и примите эти свои мысли – вы точно будете знать, что делать дальше.
Вы же можете (или не можете?) спокойно объяснить второму мужчине, что у вас были отношения с молодым человеком, и он не дает вам покоя. Это на тот случай, если молодой человек появится на горизонте снова, когда вы будете вдвоем со вторым мужчиной. И этот второй мужчина сможет «защитить» вас от настойчивости молодого человека.
Римма, если не сможете самостоятельно разобраться со сложившейся ситуацией – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
С уважением, Лелюк Алина