Как выйти из долгих отношений и не сомневаться о совершении ошибки?

Вопрос психологу:
Встречаемся с молодым человеком 5 лет. Год обдумываю, что стоит расстаться. Нет никаких глубоких проблем, живём у меня с моими родителями, ладим, всегда интересно вместе, есть о чем поговорить, много общих интересов но как говорится сердце и подсказывает ... Мне кажется никогда не любила его, просто сейчас уже как привычка, за эти годы никогда не расставались. На связи 24/7. Изначально я пыталась его завоевать, он говорил что не будем жениться, потом как то всё стабилизировалось, начали жить вместе, в комфорте. У нас нет проблем серьезных, мы не ругаемся, больше какие то мелочи, которые раздражают, и за эти годы их накопилось очень много, что хочется избавиться от всего этого. Понимаю что не хочу брать его фамилию, не хочу стоять с ним в ЗАГСе, не хочу чтобы он меня с роддома встречал, но и потерять человека навсегда страшно, вот как это раз и нет его? Причем по своей же воле. Пробовала 2 раза расставаться, но человек переубеждать, что всё наладится и мы хорошая пара. И я начинаю сомневаться и бояться потерять человека навсегда, но проходит время и ко мне снова и снова приходят мы ли о расставании. Одновременно и желание расстаться и страх, что дальше будет хуже.. что делать ? Как понять что мне действительно нужно?
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Александра!
Отношения начинаются с честности с самой собой. На каком-то этапе Вы согласились на отношения потому что был азарт, интерес, эмоции какой-то драйв.
На том уровне Вашего развития этого оказалось достаточно для того, чтобы начать жить вместе.
Прошло время и за этот период особо ничего не изменилось. Вы не стали жить отдельно, в 25лет продолжать жить с родителями - как минимум некомфортно ни одной из сторон, а максимум - мужчина привыкает и расслабляется, не стремясь взять больше ответственности ни за женщину, которая рядом, ни за жил.площадь.
Вы же наблюдая за этим и не имея глубинных чувств, вообще перестаете воспринимать его, как мужчину, того, кто завоюет, добудет, поведет за собой.
Кстати, а куда он вас ведет, к какой цели, чувствуете ли масштабность его стремлений?
Или все ограничевается бытом, потенциально возможной семьей, детьми и в перспективе недвижимостью?
Тот момент, когда Вы стали понимать, что "удобно и комфортно" не переросло в что-то большее - это начало новой ступени развития. Но мало это понять, нужны конкретные действия, доказывающие Вашу осознанность. Например, не просто поговорить с парнем, но и искренне объяснить, почему не может быть продолжения, честно сказать о том, что глубокие чувства не зародились, не сформировалась ценность этих отношений.
Скажите так, как в письме Вы написали, что не хотите брать фамилию, строить семью, рожать детей и т. п. вот так прямо и глядя в глаза человеку озвучте все это. Только так он поймёт, что-то и либо начнет меняться сам и как следствие изменится Ваше отношение к нему (но это даже не за один месяц происходит), либо выберет обвинить Вас, обидеться на Вас и т.д.
Либо, говоря все это ему в глаза, Вы начнете чувствовать что-то неожиданное для себя, понимая, что говорите неправду.
Но если исходить из того, что год, как хотите расстаться, то последний вариант маловероятен.
Поймите, что раз уже есть сомнения, которые Вы минимум в течении года подпитывали своими мыслями, то само собой ничего не решится, нужны действия.
И отдалившись, разъехавшись и Вы, и он начнете что-то чувствовать. Но только это расставание должно быть не меньше 3-4недель, без общения, а освободившееся время наблюдать за собой, своими переживаниями, отслеживать свои мысли (самые навязчивые рекомендую выписывать) и через какое-то время Вы поймете, что делать дальше. Но это процесс. Стоя на берегу, просто рассуждать, как Вы будете плыть - не имеет ничего общего с реальным плаваньем.
Поэтому начните делать шаги в реальной жизни, а не в голове, не продумывайте все возможные варианты -это бессмысленно. Вместо этого как можно чаще, спрашивайте себя, что чувствуете в данный момент времени. И действия Ваши должны быть следствием чувств, а не противоречить им.
Это и будет Ваше осознанное проживание момента
В любом случае, Вы получите опыт, если Вы прочувствуете, что хотите быть с этим человеком не смотря ни на что, то у Вас всегда будет возможность выразить свое уже ОСОЗНАННОЕ, ПРОЧУВСТВОВАННОЕ стремление. Если же нет, то почувствуете облегчение и убедитесь, что правильно сделали.
Ошибки здесь быть не может, любой результат -это  новая возможность для Вас. И эти 5 лет не были ошибкой и ничего Вы не утратите, Вы все эти годы получали опыт, познавали себя, росли и развивались.
Если будет обоюдное желание поддерживать дружеские отношения, то они выстроятся постепенно, если нет- это личное право каждого человека.
Неужели Вы получаете удовольствие от того, что уговариваете себя продолжить отношения, это действительно то, к чему Вы стремитесь?
Страх -это иллюзия, основанная на картинках в Вашей голове, в реальности не существует того, чего Вы боитесь. Но чем больше Вы вкладываете внимание в эти мысли, тем выше вероятность их воплощения, но заметьте - исключительно благодаря тому, что Вы это "проплатили" своим вниманием.
Подробнее о силе внимания можно прочитать в книгах Анастасии Новых "Сэнсэй".
Если же захотите подробнее пообщаться, пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!