Как пережить расставание с мужчиной?

Вопрос психологу:
Добрый день. 5 месяцев назад я начала встречаться с мужчиной, который был не готов к серьезным отношениям, у меня двое детей и он не хотел брать на себя такую ответственность, встречались тайно, но спустя месяц как только я приняла решение , что такие отношения мне не нужны, он начал мне говорить, что он постоянно думает обо мне и хочет встречаться, но я сказала, что нет. Он пропал, я ему писала, хотела с ним как с другом общаться, но он не выходил на связь. Сто раз блокировал во всех соцсетях, во всех мессенджерах, потом разблокировал и я чтобы сделать ему больно, написала что я беременна и сделала аборт, на что он мне ответил, что всё я сделала правильно, но потом я призналась ему, что я обманула его, чтобы сделать больно и вызвать у него какие-то эмоции. Он меня опять заблокировал, через неделю разблокировал, я ему написала, что хочу встретиться с ним. Он написал, что не хочет, потом начал писать какие сложные выходные у него были, а тут ещё и я со своими смс, раз 10 написал оставь меня в покое. Я оставила. Он снова везде заблокировал и уже месяц я в блоке. Я не могу отпустить эту ситуацию и его самого, я всё время думаю о нём. Я не могу принять то, что он так легко смог отказаться от меня. Я чувствовала его, я видела как ему было хорошо со мной, не уже ли я сделала ему настолько больно и так надоела своими смс, что стала ему противна? Как справиться с этим и перестать думать об этом. Я сейчас полностью погрузилась в работу, детей, спорт, но только свободная минутка и он всплывает в голове.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Катерина!
Давайте разбираться в Вашей непростой ситуации.
Вы планировали серьезные отношения, а мужчина был не готов к ним, как и к той ответственности, которая их сопровождала.
Мужчина желал более «легкого» варианта отношений для себя, но Вас он не устраивал, и Вы сказали «нет».
Когда Вы собирались предложить мужчине дружеские отношения вместо сексуальных, на которые он наверняка рассчитывал, он слился, что в общем-то прогнозируемо, сделав Вам больно. Вы же в ответ, при первой же возможности, постарались сделать больно в ответ, причем не самым гуманным способом, который больше похож на попытку манипуляции.
И теперь, когда не самые серьезные отношения перешли в разряд скандальных, Вы, похоже, обижаетесь на полный игнор со стороны мужчины и продолжаете о нем думать в ключе «возможный партнер».
Даже если бы все описанное и не происходило между Вами с такими «мексиканскими» страстями, отказ одного из партнеров от отношений вторым должно воспринимать как его желание и решение, на которое он имеет право. И даже если решение принято необдуманно, усугублять его поведением подобно Вашему равносильно тому, что партнер начнет избегать, а то и опасаться дальнейших контактов с подобным партнером во избежание непрогнозируемых ситуаций и скандалов, поскольку Вы продемонстрировали то, что больше всего страшит мужчин, подобных описанному типу – сложностей и скандалов.
Не знаю, чем было вызвано Ваше опрометчивое решение «наказать» партнера так жестоко информацией о мнимом аборте, но то, что ему явно не был нужен ребенок от Вас стало понятно уже при его согласии с Вашими действиями в отношении этого факта Вашей связи. Уж не думали ли Вы, что подобное вызовет в нем желание вернуться и продолжить отношения? Ну а дальнейшие действия с признанием в обмане именно по поводу аборта тем более восприняты партнером лишь как свидетельство Вашего неадекватного поведения и еще больше напугали потенциального кандидата на серьезные отношения с Вами. Поэтому совершенно непонятно, что Вы пытаетесь удерживать в своей памяти об этих отношениях и что тут вообще переживать, кроме понимания того, что Ваши действия и стали причиной окончательного разрыва.
Если Вы ка раз на эту тему и переживаете, то тогда смело можете идти в терапию, поскольку причину такого своего поведения понять можно и нужно, исследуя это поведение и возможные его истоки и аспекты. И тут у Вас есть шанс понять себя и скорректировать его во избежание подобных ошибок с другими.
С уважением, Елена Гладкова