Я не хочу забывать про свою маму, но можно ли как то облегчить боль?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я потеряла свою маму в 6 классе, мне сообщили об этом, когда я кушала и сказали, что я взрослый человек и должная все понять, слова моей сестры никогда не забуду «она уже никогда не вернётся», я ходила в школу, смеялась, улыбалась, дома тоже никогда не показывала, что я на самом деле чувствую, а по ночам я плакала, закрывая руками свой рот и нос, чтобы папа и брат меня не услышали. Мне очень жалко своего папу... В тот ужасный день, я впервые увидела как мой брат плачет. Мне так стало одиноко, я винила себя, винила маму, что меня оставила одну. Но боль со временем исчезала, я сейчас могу говорить о маме без слез. Но, когда я вижу фильмы, там где у детей нет матери они тоскуют, плачут, то я ночами напролёт плачу... когда мои друзья рассказывают про своих мам, мне становится так одиноко. Чувство, будто меня покинула частичка меня или просто разорвали мое сердце на кусочки. Но я смогла поступить в медицинский, я маме говорила, что стану врачом. Мой основной вопрос: почему я при виде таких сцен в фильме начинаю резко плакать и задыхаться, как от этого избавиться? Я резко вспоминаю все и грустные и хорошие воспоминания о матери и начинаю плакать...
Автор вопроса: Аноним Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Аноним! Ответ на ваш вопрос прост и сложен одновременно! Человеческая жизнь невозможна без потерь. Потери бывают разные и самая тяжёлая – безвозвратная – это смерть близкого человека, прекращение отношений с близким человеком. Вместе с потерей родного человека, вы теряете целый мир – мир связей, привязанностей, заботы, любви. И, несмотря на то, что каждую минуту тысячи людей переживают горе, у каждого человека оно уникально, горе неповторимо и может приводить к психологическим кризисам.
Обратите внимания на стадии проживания горя, чтобы понять свою собственную боль. Первая стадия, при потери – это эмоциональный шок, оцепенение, окаменелость. Вторая стадия горя – это ТОСКА, ПЛАЧ, нарушение сна, аппетита, внимания. Третья стадия – разрешение горя, принятие свершившегося, понимание того, что жизнь не закончилась, а продолжается, только без этого человека с сохранение теплых воспоминаний. Задача работы горя – состоит в том, чтобы психологически оторваться от потерянного любимого человека, теперь уже безвозвратно ушедшего, и научиться жить без него.
Мы испытываем сильную боль, наше сердце разрывается на части и успокоить эту боль сможет время и правильное поведение в этот период.
Во-первых, вы получили такую новость неожиданно и неподготовленной, « когда я кушала», тот, кто сообщил вам эту новость, поступил неверно. Во- вторых, вы были в подростковом возрасте, когда всё воспринимается намного чувствительнее, и понять ситуацию правильно не могли.
Отвечаю на ваш основной вопрос: такое состояние « начинаю резко плакать и задыхаться» говорит о том, что вы не пережили горе, не отпустили его, и ваше горе перешло в хроническое горе. Вы застряли в своем горе. При этой форме переживание носит постоянный характер и не снижается со временем и тоска, которая должна утихнуть со временем, наоборот нарастает. И даже малейшее напоминание о потере вызывает плач, тоску, тяжёлые мысли.
Несмотря на то, что горе сопровождается острыми эмоциями, горевать необходимо. И после потери перед оставшимися людьми стоит задача выполнить определенные обязательства по отношению к ушедшему человеку и продолжать свою жизнь, сохраняя в памяти теплые воспоминания об ушедшем.
Вам необходимо пройти курс психологических занятий, которые направлены на переживание горя и восстановление. И тогда, вы сможете вспоминать свою маму без слёз и тоски.
Надеюсь, что мой ответ поможет вам понять вашу проблему! Жду комментариев и ваших вопросов!
Буду рада общению с вами!
Ваш психолог, Елена Усова!
.