Когда я забеременела третьим ребенком, муж начал отношения на стороне.

Вопрос психологу:
Я имела отношения с другим мужчиной, муж это узнал, первый год он не напоминал об этом, я попросила прощения, раскаялась, но когда я забеременела третьим ребенком, он начал отношения на стороне с замужней дамой. Я была на 3 месяце беременности. Муж стал равнодушным, постоянно ругались, ссорились, слезы, я болела. Когда сын родился, то же равнодушие, так и сказал, что разлюбил меня. Я снова просила прощения, сказал, что, если бы не я первая начала изменять, то он бы тоже не стал, то есть меня так и винит во всем. что я виновата в том, что он изменяет сейчас с замужней любовницей. так жить невозможно. Я изменила по причине того, что он постоянно ругался на меня, то есть, если я все делала как он говорит, то все хорошо, стоило мне ошибиться так сразу скандал, а тут стал ухаживать за мной мужчина, вот я и "растаяла". Я слышала, что если мужчина любит, то просит, но он не простил и мне кажется отомстил мне, когда я была беременна. это мой третий ребенок, первые беременности он тоже ругался, если я что-то делала не так. Сейчас мне очень обидно, ведь за свой поступок я искренне раскаялась, обидно, что он испортил с этой женщиной мою третью беременность, обидно, что говорит, что ничего мне больше не должен. Я в отчаянии, младшему сейчас почти 2 года. Любовница его знает про эту ситуацию и все продолжается как есть. помогите, пожалуйста, очень мне тяжело. Стоит молчать или что предпринять, не знаю. Муж считает во всем себя прав. В браке 22 года. Благодарю за вашу работу.
Автор вопроса: Olga Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Ольга.
Три раза перечитала ваше короткое письмо. Что чувствую? – честно, я в растерянности. Чувство растерянности, очень много нестыковок для меня в вашем письме.
А что вы чувствуете? Вам обидно: «Сейчас мне очень обидно, ведь за свой поступок я искренне раскаялась, обидно, что он испортил с этой женщиной мою третью беременность, обидно, что говорит, что ничего мне больше не должен».
Вы раскаялись, а он не оценил? Не понял? Не простил? А вы ожидали, что измените ему и он простит, слышали: «что мужчина если любит, то прощает». Ольга, мне, честно, странно это слышать от 36 -летней женщины, которая родила третьего ребенка (в чем, искренне вами восхищаюсь). Это наивно по меньшей мере, не хочу сейчас вас обидеть. Мужчины, также, как и женщины, по-разному переживают измену партнера. Кто-то может простить, кому-то сложнее, кому-то надо больше времени на это, кому-то меньше. Мужчины в целом болезненнее воспринимают измену женщины.
А вы сможете его простить сейчас?
В общем, мне многое непонятно из вашего короткого письма.
Вы признались ему сама в измене?
Мне не понятно следующее: у вас к тому моменту было двое детей, думали ли вы о семье, ответственности за семью, детей, что сами своими руками вы можете просто так все разрушить? Или нечего было разрушать? Может вам было невыносимо, тяжело в семье?
Это шаг отчаяния или безответственности с вашей стороны?
Ситуация сложная: вы извинились, просили прощения, а он не простил. Вы изменили по причине, что он ругался на вас постоянно, как вы пишете, а он изменил, потому что «если бы не я первая начала изменять, то он бы тоже не стал».
Вы спрашиваете: «Стоит молчать или что-то предпринять?»
Здесь невозможно дать какой-то конкретный совет, тем более что многое непонятно.
Что хочет сейчас ваш муж, остаться в семье или уйти?
Какие у вас отношения были до вашей ему измены? Вы пишете: «если я все делала как он говорит, то все хорошо, стоило мне ошибиться так сразу скандал»? Что это значит? В какой форме все это происходило? Скандалы могут быть разные: с битьем посуды, оскорблениями, унижениями.
Что можно сделать сейчас:
1. Сходить к семейному психологу. Бывает достаточно 2-5 консультаций, чтобы снять острую проблему. Можете сходить на первый прием одна и понять сможет ли психолог вам помочь. Можно записаться ко мне на онлайн консультацию.
2. Начните разговаривать и обсуждать ситуацию с мужем. Любая сложная ситуация в семье – это повод обсудить и поговорить. Если не можете сами, опять же психолог подскажет как это сделать лучше. Говорите о своих чувствах, не просто молча страдайте и просите прощения, а говорите о том, что вам обидно, больно, что вы переживаете и чувствуете.
Выясните что хочет ваш муж. Как вам жить вместе дальше, строить свою семью и отношения в ней.
Судя по всему, это у вас длится уже два года. Да, надо срочно предпринимать что-то.
Ситуация непростая и только консультация специалиста поможет, так я думаю.
Семья- это постоянный труд, постоянная работа над собой.
Думаю, что ваш муж продолжает вас любить и у вас все будет хорошо.
Костюкова Наталья психолог онлайн, 35 лет в одном браке.
PS Мои контакты для консультаций:
эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85