Стоит ли отпускать девушку навсегда?

Вопрос психологу:
Здраствуйте! У меня уже больше полугода проблемные отношения. В середине 2020 года расстался с девушкой. Вскоре она нашла себе замену и у начала новые серьезные отношения с другим. В это же время я много страдал из за этого, потому что болел невзаимной любовью. Но в один момент обещал себе, что она умерла в моей жизни и вроде дела стали налаживаться. Я встречал много других девушек, но как бы это странно не звучало, никто не был лучше нее. Эти выводы я делал не потому что все еще люблю, а чисто объективно. В нашем расставании виноват по большей мере я, но я не жалею об этом. Сейчас уже февраль, с ней не общался уже месяца три, но бывает вспоминаю иногда хорошие моменты. Недавно она рассталась со своим парнем. Оказалось, что тот парень использовал ее чтоб добиться ревности другой. Если честно, с одной стороны мне человечески ее жалко ибо сам такую муку испытал. Но с другой стороны я был рад, понимаю это плохо, но что то внутри меня говорило что карма ей вернулась. Сейчас меня гложут мысли о том стоит ли вернуть ее. Да, я по сей день испытываю к ней какие то чувства, ведь отношения с ней были лучшими( мы были не только как парень и девушка но и лучшими друзьями). Она сейчас страдает от прошлых отношении и знаю что шанс вернуть ее мизерный. Правильно будет, если я забуду что она променяла меня на другого, и попытаться вернуть ее? Или же жить так как сейчас живу? Честно, душа к ней тянется, но мозг останавливает.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Михайлова Татьяна Сергеевна.
Добрый день! Вы так интересно формулируете: я расстался с девушкой, она начала другие отношения, но я обижен на нее, что она "променяла" меня на другого. Мне очень жаль, правда, что вы испытывали неприятные чувства, наблюдая, что у нее развиваются новые отношения, но по сути после расставания у нее перед вами обязательств никаких нет и она свободна начинать другие отношения, к вам это уже отношения не имеет. Ваша обида выглядит как будто нелогичной. Я могу предположить, что когда вы расставались, вы еще надеялись отношения наладить и это могло добавить огорчения в процесс проживания расставания. Но вы об этом не говорите... Может быть вас задел сам факт, что бывшая девушка быстро вас "забыла" и ушла в новые отношения. Что вы чувствовали, когда об этом узнали? Каким вы себя почувствовали? Что вы думали про нее и ваши отношения в тот момент? Поспрашивайте себя.
Вцелом в вопросе замечается ваше непонимание ваших чувств. И с этим хорошо бы разобраться. Вы порадовались, что у нее ничего не вышло и, что ее обидели, хотя сознанием понимаете, что скорее ей можно посочуствовать. Про любовь ли это? Зачем вы хотите ее вернуть? Нет ли в этом подмены? Вернуть, для того чтобы вернуть ощущущение своей ценности, уверенности (например) или вам этот человек правда нравится и вы хотите проводить с ним дни и быть счастливым с ней в паре?
Вы написали, что по сей день испытываете к ней какие-то чувства, здесь важно разобраться а какие это чувства? Не понимая этого легко пойти не своей дорогой. Позадавайте себе вопросы, попредставляйте: а если у нас снова будут отношения, то что я почувствую? И хорошо тут вспомнить причины, по которым вы расстались, если они будут не решены, то расставание с большой долей вероятности повторится. И другой вариант: а если их не будет, то как я себя буду чувствовать?
Рекомендую хорошенечко разобраться в своих чувствах, с психологом это сделать гораздо легче, но можно попробовать и самому, по примеру вопросов, которые я написала выше. Честный разговор с самим собой поможет вам понять причины вашей злости/обиды и действительно ли вы хотите отношений с этой девушкой или всё же это потребность не в отношениях именно с ней, а какая-то другая.
Удачи и ясности чувств.
Обращайтесь, если нужно помочь.
Татьяна.