Узнала о свадьбе бывшего и началась депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23 года. Я замужем, есть ребёнок. С мужем познакомились 2 года назад, а через несколько месяцев я забеременела. С мужем отношения не очень, больше похоже на свадьбу по залету, мы не очень друг друга знали, у нас нет ничего общего, постоянно ссоры происходят из за мелочей. С бывшим другая ситуация знакомы 11 лет. Познакомились на дне рождении его сестры, и с тех пор начали общаться, но так как он жил в соседнем городе, общение было только по телефону, и я постоянно его пыталась вызвать на ревность, и один раз перешла черту, сказав что тип целовалась с один парнем. На самом деле ничего не было. И с тех самых пор отношение поменялось, он стал тоже говорить о других девушках, что тоже типа с ними был, они ему нравятся, и прочее, хотя и это было не правдой. В 16 лет он приехал в наш город поступать, мы пару раз гуляли, он звал потом снова, хотел встречаться, а я посчитала что он меня недостоин, и посылала его. Когда нам стукнуло 18,он познакомился с 14 летней девочкой и у них начался роман. Его мама была от неё в восторге, она меня терпеть не могла. Но он продолжал общаться со мной, говорил любит меня очень, и хочет быть со мной, а не с ней, так как любит меня. Но расставаться с ней не получалось, он впервые переспал со мной, будучи в отношениях с ней, она ему простила, и у нас все было не раз. И тогда я поняла что люблю его, я бегала за ним, он говорил отстань, но когда напиваться, или у него была депрессия писал мне, говорил что любил и любит до сих пор, несмотря ни на что, но простить тот разговор где я соврала что целовалась с другим не может. Это продолжалось до 21 года. Тогда он почти на полгода отправил меня в чс, сказав что больше ничего не хочет, не общаться, ничего, но мы виделись так как жили рядом, я старалась попадаться ему на глаза, одеваться женственной, он это оценивал, и все равно писал мне смс или звонил. А потом все, резко все пропало, он просто уже точно занёс меня в чс и все, даже если видел просто смотрел и все. И тогда я начала встречаться со многими парнями, спать с ними лишь бы забыть его. И тогда и познакомилась со своим мужем, узнала что беременна, и переехала в другое место, не видела бывшего вообще. Когда я родила он написал мне поздравления, и сказал что хотел бы меня увидеть, но не получилось прийти. Через полгода, почти год назад это было он написал мне ночью, я так поняла что он был пьян, сказал что все равно любит, ничего не может сделать, хочет меня увидеть, обнять и прочее. Я отказалась, хотя тоже ещё чувствовала что то. Потом он написал ещё несколько раз тем летом, снова про встречу, я снова отказалась, он спросил чувствую ли я к нему что нибудь, я ответила скорее всего нет, и этим соврала. Он сказал что жалко что у нас ничего не вышло он бы хотел чтобы мы были вместе, поженились и прочее. На этом разговор был закончен. Я удалила свои соц сети, просто так и снова зарегалась только через несколько месяцев, разумеется снова добавить его я не решилась, а он меня и смог бы найти даже если б захотел, я поменяла фамилию. И вот месяц назад я вижу фотки у его девушки у той самой с которой он начал встречаться в 18 лет, свадебные. Потом увидела у её подруги истории с их свадьбы, и просто заревела. Я понимаю что я замужем, что он женат, но я так жалею что я не с ним вместе. Уже месяц я думаю только об этом, смотрю эти фотки, и просто реву. Я бы все отдала лишь бы быть с ним. Я не знаю что мне делать, как успокоится, как забыть его..
Автор вопроса: Наташа Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Наташа!
Да , такие ситуации встречаются часто, когда один из партнёров ( имею ввиду только Вас, так как написали Вы) не может смириться с окончанием отношений и долго переживает по этому поводу. Понимаю Вашу боль сердца.
Но в жизни так бывает, в силу эмоциональной и душевной неопытности и молодого возраста , люди совершают ошибки. Но это не самое страшное.Вы имеете право на ошибку и считайте это Вашим толчком к новым и более зрелым отношениям в будущем. Это Ваша школа межличностных близких интимных отношений.
Если анализировать Ваш рассказ , дорогая Наташа, хочется обратить внимание на Вашу честность в отношениях. Вы соврали своему бывшему парню о поцелуе с другим человеком для чего? Для того, чтобы он Вас ревновал , ну и ещё пишете, делали это постоянно. Вдумайтесь пожалуйста, для чего Вам была его ревность? Для того, чтобы повысить в его глазах и чувствах свою значимость? Или может у Вас есть другой ответ. Хорошо бы знать свои чувства, следить за внутренней жизнью и понимать откуда и зачем у Вас возникают те или иные чувства и эмоции. Попытайтесь проследить, есть ли у Вас такие проявления провокации с ревностью с нынешним супругом. Я понимаю, как Вам больно, но пытаться насильно перестроить свои чувства бессмысленно – так вы только усугубите ситуацию. Ведь, изо всех сил стараясь забыть человека, вы только больше на нем концентрируетесь. Это как заставить себя не думать о этом человеке. Думаю получится.
"Постарайтесь принять эту ситуацию. Скажите себе: "Да, у меня все еще есть чувства, мы не вместе, и я страдаю". Но при этом обязательно добавляйте: "Но с течением времени это пройдет, и у меня начнется новая жизнь". Этот прием называется "не создание важности" – никаких акцентов, никаких эмоциональных "якорей". При таком подходе вероятность скорейшего охлаждения чувств куда выше, чем при нарочитом стремлении от них избавиться.
Чувствам, которые у вас внутри, надо давать выход. Хотите плакать – плачьте, жалуйтесь подругам, или тому человеку, которому доверяете. Если вы замкнете все страдания на замок глубоко внутри, они никуда и не уйдут.
Бывает так, что грусть-тоска просто физически лишает сил, и человек не может себя заставить что-то делать, но практика показывает – когда у вас много дел, на страдания времени и сил попросту не остается. Постарайтесь занять себя интересующим Вас делом, кроме воспитания Вашего ребёночка. Хотя, кстати если думать и интересоваться темами в правильном направлении воспитания детей, время на это будет уходить много...и польза обязательно будет.
И коль уж Вы создали семью, хоть и « по залету» , постарайтесь направить свои силы, Наталия, в укреплении уже созданной семьи. Познавайте себя, и пытайтесь строить Ваши новые отношения с мужем. Я предполагаю , что Ваш муж испытывает к Вам чувства любви но не чувствует Вашей теплоты чувств, так как Вы мучительно терзаетесь о несостоявшейся прошлой любви.
Ведь настоящая любовь приходит с годами, с опытом многих лет совместной жизни. А первые проявления чувств любви - это влюблённость.
Когда пытаешься забыть бывшего возлюбленного, в голову сами собой лезут мысли – может быть, попробовать все вернуть? Чаще всего это лишь сиюминутная слабость, вызванная чувством одиночества. Но Вы не одиноки , Наталия.
Впрочем, есть редкие случаи, когда разбитые отношения действительно можно попытаться собрать заново. Но сейчас - это не Ваш случай. В жизни нашего мира по закону иерархии предполагается мужчине первому проявить инициативу и ответственность за выбор своей спутницы и в будущем, любящей жены. Но если он, Ваш бывший избранник не решался сделать этого ещё до Вашего знакомства с парнем и свадьбы, а теперь мужем , когда Вы пытались наладить с ним отношения, уважайте его выбор сейчас. Ведь настоящая любовь( не эгоистическая) в этом и заключается, как бы не трудно было это слышать и понимать. Постарайтесь, в первое время, хотя бы на словах пожелать ему счастья и не терзайте себя. Постепенно, Вы согласитесь и с этими мыслями. Кто знает, может быть время пройдёт и Вы будете благодарны всему тому, что произошло у Вас с бывшим Вашим парнем. Но время все покажет, а Вы старайтесь делать то, что будет служить во Благо Вам и семье Вашей.
Добрых начал!