Возвращаюсь к бывшему, но не счастлива с ним. Как перестать давать шансы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ксения и мне 18 лет. Около года я состояла в отношениях с мужчиной, который старше меня на 8 лет. Они были очень сложными для меня: постоянный контроль, манипуляции, недоверие и, соответственно, ссоры. Мы очень часто расставались, а затем снова сходились, что очень меня расстраивало, поскольку, я не была готова к таким эмоциональным качелям. После каждого расставания я давала себе слово, что больше к нему не вернусь, что у нас все кончено и я не позволю никакому мужчине так с собой обращаться. Но тут он снова появлялся, просил шансы, а я не могла устоять перед его харизмой и возвращалась, поскольку, любила. После возобновления отношений все было хорошо, как это обычно бывает, недели две, а далее - повтор. Ничего не менялось, хотя я очень хотела обсуждать проблемы и делать отношения лучше, но в ответ слышала только то, что я во всем виновата. Человек не хотел даже слушать о том, что он неправ, а о признании и речи не шло. Всегда во всех бедах была виновата я, а если и он, то это Я довела его до такого состояния. В последний раз, как я вернулась к нему, поймала себя на мысли о том, что я не счастлива с ним и не хочу этих отношений, но не закончила их. И с ним плохо, и без него плохо. Случилось так, что я пустила все на самотёк, потому что была опустошена после года этих эмоциональных качелей: большую часть времени молчала, не делилась никакой информацией и человек сказал, что я скучная. Мы расстались. В очередной раз. Я очень хочу идти дальше, но боюсь, что не смогу ему отказать, если он появится снова, а я думаю, что он появится. Зачем я возвращалась, если заведомо знала, что мне там будет плохо? Как мне закрыть эти отношения раз и навсегда?
Надеюсь на Ваш ответ и заранее благодарю!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Добрый день, Ксения!
«Они были очень сложными для меня: постоянный контроль, манипуляции, недоверие и, соответственно, ссоры. Мы очень часто расставались, а затем снова сходились»
«Но тут он снова появлялся, просил шансы»
«Ничего не менялось, хотя я очень хотела обсуждать проблемы и делать отношения лучше, но в ответ слышала только то, что я во всем виновата. Человек не хотел даже слушать о том, что он неправ, а о признании и речи не шло. Всегда во всех бедах была виновата я, а если и он, то это Я довела его до такого состояния»
- ввиду того что все это происходило в первый же год взаимоотношений, т.е. по сути на фоне «периода влюбленности», когда еще мало что могло быть накопленным (негатив и тд) в текущих отношениях, можно сказать что у вашего мужчины очень непростой характер, и построить с ним длительные гармоничные отношения будет очень сложно, а точнее малореально. Так как менять себя он не будет, а менять вас будет бесконечно.
«Зачем я возвращалась, если заведомо знала, что мне там будет плохо? Как мне закрыть эти отношения раз и навсегда?»
- Для того чтобы закрыть отношения нужно сначала внутри принять окончательное волевое решение, и все. Сказать им НЕТ. Вы, видимо, пока не можете принять это решение. Давайте вместе попробуем понять почему, но для этого мне недостаточно информации о вас.
Напишите, пожалуйста, в комментарии ниже:
1. чего именно вам не хватает, когда вы порознь?
2. какие отношения у ваших родителей?
3. какие у вас отношения с вашим отцом?
4. как закончились ваши предыдущие отношения, если они были?
С уважением, Светислава