Как простить отца, который изменял маме?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела спросить можно ли простить отца который изменил маме, это случилось 12 лет назад. Мама простила, но я не могу простить, с каждым годом моя ненависть увеличивается. И я не знаю что делать. Отец начал поднимать руку на маму, материть ее при нас. Я ненавижу его. Я помню как его любовница звонила моей маме, говорила что он с ней. Помню как он пропадал на неделю или даже больше. Он пьёт. Мне даже стыдно что у меня такой папа. Иногда думаю вот бы его совсем не было. Но когда смотрю на сестрёнок, они же ничего не знают и они любят его. А я ненавижу, каждый раз я вспоминаю что он трогал этими руками другую женщину. А может у него от нее тоже дети. Меня это с каждым разом расстраивает. Я не хочу замуж. Говорят же девушки ищут мужей похожих на папу. Так вот я не хочу. После история что со мной было, я вообще не хочу замуж. И я не могу простить его. Даже не могу представить могу ли я когда-нибудь его простить. Мне очень нужен совет психолога. Надеюсь вы мне поможете. Я очень прошу.
Автор вопроса: Зарема Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Щаблыкина Евгения Юрьевна.
Здравствуйте, Зарема.
Очень Вам сочувствую. Это действительно больно, узнать, что близкий человек, которого ребенок (особенно девочка) считает своим защитником, обманывает маму, оскорбляет её, поднимает на нее руку, позволяет любовнице звонить жене. Для Вас мама - самый близкий и родной человек, а он так с ней поступал. Испытывать гнев и негодование в такой ситуации - нормально, ведь вы чувствуете, что предали и Вас.
Но мне кажется, что в глубине души, Вам хотелось бы его простить - "Даже не могу представить могу ли я когда-нибудь его простить." - это как слабый огонек надежды, который теплится внутри вас. Как будто если Вы простите его, то у Вас будет возможность найти своего любимого человека и создать с ним семью, радоваться и растить вместе детей.
Но сейчас злость и обида заслоняют то глубинное чувство, которое, вероятно, осталось еще в Вас.
В такой ситуации можно поговорить с мамой и спросить о ее чувствах в тот момент, как она справлялась с ситуацией, о чем думала и по что повлияло на ее прощение. Возможно, когда Вы поговорите с ней откровенно, объясните, что для Вас это важно, чтобы создать свою семью, а она расскажет Вам о своих переживаниях, то к Вам придет понимание, что такие ситуации иногда случаются в жизни женщины. Измена не является нормальным событием, но многие люди относятся к этому спокойно и даже поверхностно, несерьезно, не учитывая чувства близких. Но это их выбор. У вас другие чувства. Поделитесь ими с мамой, возможно, она Вам даст поддержку, которую Вы ждали 12 лет.
Среди молодого поколения молодых людей есть те, кто придерживается Ваших взглядов - они считают измену недопустимой, оскорбления невозможными между близкими людьми. И их много. Они не похожи на Вашего отца, они совсем другие люди и личности.
И все же, хотелось бы Вам сказать, что несмотря на то, что отец так поступил: предал маму, неуважительно относился к ней, он остается Вашим отцом. Отношения между родителями - это их отношения. Вы можете злиться на отца, сочувствовать маме, но это их отношения. В Ваших силах построить другие отношения с тем молодым человеком, который Вам понравится и кого Вы полюбите. Все мужчины разные.