Как помочь себе отпустить подругу из своей головы и спокойно начать жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Людмила, на данный момент мне 22 года. С подросткового возраста, на протяжении семи лет, я поддерживала дружбу по переписке с девушкой-ровесницей, начали мы с простого общения, а затем стали буквально самыми близкими людьми, делились буквально всеми событиями из жизни, оказывали друг другу поддержку, были словно психологами друг для друга. Вместе с нами дружила ещё одна девочка, но менее активно. Спустя шесть лет общения я приехала к ней в гости - первая встреча вживую, и заподозрила, что у неё есть проблемы во взаимоотношениях с окружающими (закрыта от родителей, очень узкий круг общения), о которых она мне не рассказывала. Будучи на правах гостя и боясь ее обидеть, я решила просто не лезть в это, да и на многое закрыла глаза. Многое просто терпела. Однако, спустя год, мы решили встретиться втроём (с ещё одной подругой по переписке, с третьей девушкой, с которой мы редко списывались, но она нас в далеком прошлом и познакомила). Инициатором поездки была по большей мере я, так как тем летом я работала и получила нервный срыв, мой характер стал жестче, я стала вспыльчивее и хотела отдохнуть. Сначала все было нормально, но тут ярче начали проявляется проблемы моей близкой подруги во взаимоотношениях с социумом (видимо сыграла роль чужой территории, а она, на тот момент, никуда не уезжала из дома одна) - мы гуляли втроём, она могла ходить и молчать рядом, просто уткнувшись в телефон, будто нас не существует вовсе, пыталась постоянно диктовать свои правила по соблюдению ее личного комфорта, делала только как удобно ей, никогда не пытаясь поддержать компанию. Так как мы отдыхали втроём на даче в лесу, в один момент это стало невыносимо, как мне, так и нашей третьей спутнице. Лепту внесла и испортившаяся погода, которая вынуждала нас проводить все время вместе в доме. Я не выдержала и честно сказала близкой подруге, что хочу уехать, предложив несколько альтернатив этому отдыху (уезжать домой нам обеим было неудобно, тк мы приехали издалека), на что она сказала, что ни один из вариантов ее не устраивает, и уезжать раньше положенного времени она не хочет, мотивируя это тем, что ей стыдно сдавать билеты на поезд перед родителями, якобы они сочтут не несамостоятельной. Я сочла это абсурдным и сказала, что все равно уеду, в ответ на это она обвинила меня в предательстве и следующие дни, пока она все таки не решила сдать билеты стали настоящим адом. Казалось бы в прошлом один из самых близких мне людей превратился в агрессивного подростка, который на любые попытки завести диалог или обсудить сложившуюся ситуацию отвечал колкостями и все воспринимал в штыки. Закончилось все разразившимся скандалом, когда я не выдержала и высказала все претензии, накопившиеся за это время - ее молчание и нежелание поддерживать диалог, ее капризы и неуместное выстраивание жестких границ вокруг себя (хотя тут возможно я злилась на ее неумение вливаться в компанию = подстраиваться под неё, потому что сама себе не могу такого позволить). Все закончилось тем, что она позвонила своей матери, поменяла билеты и уехала домой. После этого она удалила меня из всех соцсетей, максимально ограничив наше общение (в дни до отъезда она максимально дистанцировалась и отвечала исключительно односложно). Нашу третью подругу (так как видимо центральным врагом осталась я) она оставила в друзьях, но в моменты контакта отвечает холодно и колко. Я до сих пор не могу осознать, что произошло. Я понимаю, что в ее жизни был невнимательный и тираничный отец, которого она ненавидит, и гиперопекающая мать, которая всегда находится в позиции жертвы. Однако только после скандала, я поняла, что она могла психологически давить на меня и пытаться контролировать, но я смотрела на это все сквозь пальцы и терпела, в чем несомненно моя вина. Я понимаю, что и я виновата, в том, что не сдержалась, устроив скандал в этот раз, но и или извинения были ей не приняты. После этого момента мы ни разу не общались и я решила, что раз человек убрал меня из своей жизни, то нужно отпустить его. Но уже два года прошло, как я постоянно возвращаюсь к этой ситуации и до сих пор не понимаю, что произошло. Я действительно скучаю по ней и такой подруги как она я не смогла себе найти - того взаимопонимания и поддержки, именно дружеской. Но писать ей и лезть в ее жизнь, я определённо не хочу, как помочь себе отпустить человека из своей головы и спокойно начать жить дальше? (не возвращаясь в эту ситуацию и не перемалывая ее вновь и вновь в своей голове, спрашивая себя, правильно ли ты поступил)
Автор вопроса: Людмила Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Людмила,
В подростковом возрасте девушки придают повышенную роль межличностным отношениям с друзями, потому неудивительно, что Вы так сильно привязались к подруге.
Проблему с Вашей стороны вижу в том, что в гостях у подруги, Вы «многое просто терпели», что привело к накоплению недовольства (визиты был длительные и неоднократные) и всплеска агрессии в итоге.
Если вспомнить, что второй Ваш визит начался с нервного срыва на работе и Вы рассчитывали на отдых,то Ваша реакция вполне логична.Психологически проблемы подруги мы обсуждать не вправе, так как такого запроса отнее не поступало.
По поводу недопонимания с подругой, сыграли роль несколько факторов: Ваше субъективное представление о ней (как и её о Вас) на основе переписки и вынужденная близость длительный период.
Из Вашего письма следует, что Вы воспринимали эту девушку как своего личного психолога потому, если Вы закроете эту потребность другим способом и с другим человеком, Ваша привязанность ослабеет.
Рекомендации:
• Пропишите свои ресурсы: все то, что Вас наполняет и делает счастливой. Это могут быть очень простые вещи, например, чашка кофе, которую Вы пьете, любуясь природой на балконе.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Также будет полезно писать Дневник Успеха, где Вы отмечаете свои достижения, пусть и небольшие, ежедневно. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
• Поработать с психологом или самостоятельно разобрать, какие Ваши потребности она закрывала и как Вы можете дать это себе сами
• Продолжать общаться с людьми и проявлять инициативу в установлении доверительных отношений, раз это для Вас важно, это может быть долгий путь, но «дорогу осилит идущий».
• Можно сделать медитацию на отпускание, этот инструмент очень эффективный.
Желаю Вам, Людмила, сместить фокус с подруги на себя и научится чувствовать себя счастливой, независимо от наличия или отсутствия подруг в Вашей жизни! Если нужна будет помощь, обращайтесь!