Чувствую себя потерянным после расставания с МЧ.

Вопрос психологу:
Я расстался с молодым человеком. Мы знакомы 6 лет, прежде расставались и сходились снова. На этот раз я думал, что отпустило и мне будет плевать, но сегодня он уехал окончательно, а я чувствую себя так, как будто я в гостях у себя дома. С ним я был "дома" в любой стране, в любой ситуации, был покой и уют. Без него я не знаю, куда себя деть, всё время хочется плакать, я не могу собраться, всё время вспоминаю, как было хорошо около него. Я понимаю, что дело не в нем, а во мне, что это ошибка восприятия какая-то. Да, плохого было много- он нарцисс, очень хитрый манипулятор, в прошлом очень сильно обижал. Доходило до полиции, начались проблемы с кожей (экзема на руках и дерматит на лице) но и хорошего было очень много. Я боюсь, что уже никогда не смогу полюбить никого, потому что у нас были расставания на полгода, в то время ухаживали очень разные ребята (красивые, умные и добрые), но от всех тошнило, хотелось буквально броситься под поезд. Но мне так хотелось с ним пожениться. Хочется, чтобы он любил меня, был моим. В то же время я помню, как он порой обижал и гадко поступал. От этой внутренней борьбы между желанием свернуть горы ради него и свернуть ему шею тоже очень плохо, я почти не ем третий день. Пожалуйста, скажите, что может помочь скорее его забыть, перестать сравнивать других ребят с ним (и находить в них минусы). Я хочу ему счастья и себе без друг друга, но не знаю, как это сделать.
Автор вопроса: Илья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Илья. Прежде всего очень хочется Вас поддержать: расставание с любимым человеком - это всегда очень больно, ведь каким бы он ни был и какими бы сложными ни были ваши отношения, это, в любом случае, большой отрезок Вашей жизни, в отношения было вложено много энергии, времени, души... Поэтому Ваше потерянное состояние очень понятно и совершенно нормально.
Говорят "расставанье - маленькая смерть", утрата, поэтому и прожить этот непростой переходный период стоит как утрату близкого человека и пройти стадии горевания, чтобы смочь начать новую страницу своей жизни. Стадии, через которые проходит человек при горевании, это отрицание (когда вы не верите в происходящее, в то, что это случилось на самом деле), гнев (когда вы злитесь и на оставившего вас человека, и на себя за то, что, возможно, что-то сделали не так), торг (когда вы как будто спорите с жизнью, с ситуацией, рассматривая, что можно сделать, чтобы вернуть все как было, чтобы исправить ситуацию), депрессия (когда понимаете, что ничего исправить нельзя и вам очень-очень грустно и тяжело от этого) и, наконец, принятие (когда вы понимаете и принимаете, что случившееся - это факт, и смиряетесь с этим). Чем полнее, с пониманием происходящего с вами вы проживете каждый этап, тем быстрее придет принятие и спокойствие, Вы сможете отнестись к этим отношениям, к этой ситуации как к Вашему личному, ценному жизненному опыту, сможете испытывать благодарность к партнеру за все хорошее, что было в ваших отношениях, не винить себя ни за что, спокойно и без страха вступать в новые отношения.
Поэтому постарайтесь сейчас не запрещать себе испытывать никаких чувств: злитесь, грустите... Хорошо, если Вы можете с кем-то поделиться своими чувствами или выразите их на бумаге. Только не бегите от них, не делайте вид, что это неважно, не заглушайте это в себе. Но в это время отнеситесь к себе бережно: разрешите себе отдохнуть, сделайте для себя что-то хорошее.
И еще, подумайте о том, что хорошего дали Вам эти отношения, именно Вам как личности: как Вы, возможно, выросли в них, повзрослели, изменились, что-то узнали о себе, о других людях. Постарайтесь присвоить это себе, это то, что у Вас никто не отнимет, Ваша история, Ваш опыт... Чувство благодарности к себе и к другому очень освобождает и наполняет.
Уверена, что Вам удастся пройти этот непростой период в жизни с пользой для себя и выйти на новый этап).
Надеюсь, что смогла быть Вам полезна.
С уважением,
Анна Ануфриева