Все отношения только и хотела расстаться, почему я сейчас не могу это пережить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация, я встречалась с парнем около 5-ти лет, и как мне кажется я вела себя с ним очень невежливо, хамила, грубила, посылала, хотела вообще разорвать отношения (и в 80% отношений мы вообще вечно были в расставаниях)очень часто. И он начал смотреть налево (находила переписки с другими , на личные темы, видела как он следит с других аккаунтов за девушкой). И после мы перестали общаться совсем. Совершенно недавно я ему написала , с претензией того что он начал опять липнуть к одной и той же девушке, хотя он обещал мне когда мы переставали общаться что с ней он даже пересекаться не будет (так как мне было неприятно это) на что он ответил что я ему уже надоела, что это не мое дело, чтобы я отвалила от него. И я не знаю почему, но я не могу с этим никак смириться, каждый день я рыдаю мне хочется опять с ним общаться, но после всего этого это же невозможно.. Я не понимаю с чем связано такое мое состояние, почему я так реагирую, у меня даже начались проблемы с сердцем из-за этого , но в чем причина, я же все отношения только и хотела расстаться, почему я сейчас не могу это пережить..
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Анастасия здравствуйте!
После того, как Вас отвергли, Вы не прекращаете тянуться к человеку автоматически. Вы встречались около 5 лет и конечно были влюблены друг в друга. А на самом деле , в данный момент, можно даже полюбить его сильнее. Связано это с тем, что основной участок головного мозга, связанный с зависимостью, по-прежнему активен - это с точки зрения невролога.
Тревожное состояние после расставания можно сравнить с поведением щенка, которого забрали у его матери и заперли на кухне одного: он бегает кругами, лает и скулит.
Помимо химических реакций в мозгу, есть и другие причины, по которым люди так настойчиво стараются вернуть к жизни обреченные отношения. Они лежат в поведенческой сфере.
Скажем , ностальгия и одиночество играют значительную роль в стремлении заслужить прощение.
Анастасия, Вам необходимо размышлять. Обдумайте Ваши отношения до расставания. Можно даже выписать ( что отталкивает), ( что притягивает).
Какие чувства овладевали Вами, когда Вы хотели расстаться с парнем?
Почему Вы ему хамили, грубили и т. д? Возможно, как вариант Вам необходимо работа над собой и даже с помощью специалиста. И вообще была ли с Вашей стороны любовь или просто привязанность.
Какие чувства и мысли одолевают Вас при страдании? Это - обида, гордость, печаль, тоска, ревность. Не исключено , что это гордость ( как он мог меня бросить? ). Утвердительно могу сказать, что все Ваши не в меру отрицательные чувства поддаются коррекции в положительную сторону.
Возможно Вы желали тех качеств в человеке, которые были в Вашем представлении о нем. А он не подходил к тем определениям , которые Вы ожидали?
Диалога а нас нет. Исходя из существующей информации, могу предполагать и как можно более точно ответить существующей теорией.
Если продолжать об одиночестве, то обычно это связано с ощущением утраты всего хорошего, что было в прежних отношениях, с чувствами одиночества, потери и горя, возникающими при разрыве.
Одиночество, могло еще и усиливаться теми возможностями, которые сейчас предлагают соцсети, - ведь с их помощью легко наблюдать за своими «настоящими» или "бывшими". Лучше воздержаться от этого, если у Вас так есть.
Если учесть моё мнение - не стоит тратить слишком много времени и энергии на то, чтобы вернуть кого-то. Тем более, Вы хотели расстаться. Тогда - первый шаг сделал Ваш партнёр. Но если Вы поняли, что Вам дорог этот человек и желаете поменять своё отношение к нему, тогда все в Ваших руках. «Разговор за круглым столом» , будет уместен для двоих, чтобы пытаться понять Ваши отношения, если согласны оба. И Вам, в таком случае, дорогая Анастасия стараться изменить своё отношение к молодому человеку.
Но если Вы конкретно понимаете , что этот человек не для Вас, придётся смириться.
Многие психологи говорят, что нет никаких волшебных средств помириться, кроме честного разговора о том, что пошло не так и не туда в ваших отношениях.
Просто знайте, если не можете смириться с тем, что все кончено, проблеск надежды состоит в том, что после фазы протеста , мозг перейдет в фазу отчаяния и признания поражения, а затем - принятия, безразличия и роста.
Вы, Анастасия, испытываете ужасную боль и тревогу, но в конце концов приходит выздоровление. Вы никогда не забудете человека, который вами пренебрег, но Вы идете по жизни дальше и обязательно полюбите кого-то другого, только пытайтесь работать над собой, понимать свои чувства и управлять ими, что бы не «наступать на те же грабли» в новых отношениях.
Всех благ Анастасия!