Избавление от эмоциональной зависимости.

Вопрос психологу:
Встречалась с мужчиной почти 2 года, немного жили вместе, (он дальнобойщик). Месяц дома, три на работе. Сделал предложение через 3 мес. знакомства. Мне он казался идеальным, на тот момент я поверить не могла, что таких мужчин бросают (с его слов, жена с ним развелась сама). Любил говорить, что я его госпожа, а он мой раб. Для меня звучало странно, но я подумала, что вот такой человек он. Кстати, в постели мне тоже была отведена роль госпожи. Такого у меня раньше не было, не могу сказать, что меня это возбуждало. Нет. Но ощущение власти нравилось. Так как он жил с мамой, я предложила жить у меня. Он остался. В следующий его приезд, через 3 мес. я случайно увидела в его телефоне сайт знакомств. Там были интимные переписки с другими женщинами, и назначенные встречи даже в тот день, когда сделал мне предложение. Я была в гневе, Выгнала его со всеми вещами. Утром он пришёл, были колени, рыдания ( он часто плакал) его и просьба дать последний шанс. Мне было очень плохо. Больно. Тем более, что вначале отношений я говорила, что для меня самое главное доверие и верность. И что с мужем я развелась из-за измены. Но он так каялся, так клялся в любви, так унижался, что я отступила от принципов. Так потихоньку он и пришёл обратно. И начался мой персональный ад. Я не доверяла, я следила. Мне нужно было соединить идеальную картинку и непорядочные поступки. Я узнала много ужасных вещей, гарем из женщин, а так же о сексуальных связях с мужчинами, курение плана. Как только я шла на работу- он писал куче женщин, мужчин, многие откликнулись. Я опять Выгнала его. Он приходил, караулил под домом, 300 звонков на телефон было в порядке нормы. Я обратилась к психологу, она мне сказала, что он тоже привязался ко мне. Я опять сдалась. Стало ещё хуже. Постоянный контроль с его стороны, ревность беспочвенная, обвинения меня, что не люблю его, что я не искренняя, что говорю с кем-то по телефону, когда он звонит. Сначала я пыталась объяснить, успокоить, потом стала блокировать его на несколько дней. Он все равно звонил по многу раз, пока я не сдамся. Странно то, что мне стало это нравиться, я испытывала садистское удовольствие видя, что он звонит, а я не беру трубку. Мне казалось, что он зависим от меня, а он мне не очень то и надо. Он многое делал для меня, и кушать варил, и убирал, и машину мою мыл и т.д. Я же ничего для него сделать не могла, я просто не знала, что он любит и что хочет. Спрашивала, но он говорил, что ничего не надо, просто люби меня. Была только одна претензия - почему я делаю мало "сюси-пуси", как другие женщины.
Потом всё стало только хуже. Разговоры превратились в его монологи и обвинения меня. Постоянная, какая-то бессмысленная ложь. Он врал, что жена бывшая была его старше, а на самом деле младше, про сына (на самом деле сын не родной, у него нет детей). С мамой так и не познакомил. А я ведь ввела его в свою семью, познакомила с детьми. Мне было непонятно его поведение. Я считала, что если не хочешь со мной ничего серьёзного, то зачем приходить обратно, зачем так унижаться. Это было очень нелогично. Я как будто повисла в воздухе. Я стала болеть. Сначала постоянное болевое расстройство психосоматического характера, потом антидепрессанты, потом обморок и кардиология. Но я не могла прекратить это общение, без него было ещё хуже. Однажды при телефонном звонке он добавил ещё 2 женщин. Видимо таких же как я. Одна из них мне потом перезвонила и рассказала, что они переписываются, она- его бывшая, он бросил её и переключился на меня. Его поведение с ней было копией , как и у меня с ним, те же слова, те же обещания. Я всё ей про него рассказала, она была в шоке. Я не выдержала, наговорила ему много гадостей, сказала, что отношениям конец, отдала его вещи. Этот треш продолжался ещё 2 мес. Только теперь он звонил и оскорблял меня, что рассказала какой он ( эта женщина всё ему рассказала), предъявлял других женщин, говорил, что едет ко мне, но не приезжал, потом опять говорил, что любит меня. Я перестала сопротивляться, я из успешной, сильной женщины превратилась в коврик, которым иногда пользуются. Я не хотела верить, что он плохой, я же видела, как он плачет, как старается. Неужели он хладнокровный монстр, чудовище. Я снова пошла к психологу- гипнологу , с запросом уменьшить значимость этого человека в моей жизни. Это не помогло. Я прочитала много литературы про психопатов, нарциссов ( по совету психолога). Умом понимаю, что этот человек мой враг. Но со мной происходят странные вещи. Я перестала чувствовать себя, что я хочу, что я хочу от этого человека, это ведь так просто не общаться, но я не могу. Он уже не преследует меня, но мне от этого ещё хуже. Я не могу описать, что я чувствую к нему, нет боли, нет злости, нет любви, эмоции есть, но я не могу их идентифицировать. Сегодня накрыла тревога, я стала плакать ( до этого ни разу) и снова его разблокировала. Он стал писать. Что скучает и любит меня.
Конечно, я ему не верю. Но у меня нет энергии жить, если я с ним не общаюсь. Может я тоже психопатка и просто вампирю его? Когда я пыталась не общаться - я ничего не хочу, могу целый день лежать, даже не кушать. Знакомиться с другими мужчинами пыталась, но только когда с ним на связи. Иначе у меня нет желания. Вот только что позвонил и обвинил, что я играю и опять хочу его нагнуть. Одно я знаю точно - он мне зачем-то нужен, но зачем я не знаю. Я хочу стать свободной, как раньше, но не могу. Сильная эмоциональная зависимость. Не знаю, как от этого избавиться. Я не понимаю, почему к этому человеку нет негативных эмоций, после всего, что он сделал? Я знаю, что должна себе помочь, но не знаю, что мне поможет.
Автор вопроса: Аля Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Аля, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что вы пережили за эти два года. Если вы смогли войти в такую ситуацию, то точно сможете найти и выход. И он уже где-то близко, стоит приложить всего лишь немного усилий.
Для начала вам нужно переключить фокус вашего внимания. Вы сейчас полностью зациклены на нем, а нужно начать больше думать о себе. Чтобы в ваших запросах и мыслях он меньше присутствовал. Например, ваш запрос о том, чтобы «уменьшить значимость этого человека в моей жизни» действительно не эффективен, потому что он совершенно не конкретный. Насколько уменьшить значимость? Как вы это измеряете? Лучше было бы захотеть закончить эти отношения, снова стать независимой и свободной, получать радость от жизни и чувствовать себя уверенно.
Постарайтесь сейчас максимально конкретизировать ваши чувства и мысли, чтобы вы сами ясно понимали, на каком этапе вы сейчас находитесь и куда направляетесь.
Далее, возможно, вам поможет несколько ослабить ваши переживания, если вы подумаете о том, какими будут эти отношения через год, два, пять? Какой вы будете в этих отношениях через год, два, пять? Как вы будете себя чувствовать? Как будете выглядеть? Какой будет ваша жизнь? Закройте глаза и представьте себе вашу жизнь в этих отношениях, с конкретно этим мужчиной. Вы точно готовы к таким отношениям? Вы точно их хотите? Вы точно готовы пожертвовать своим здоровьем ради этого человека? А о ваших детях вы подумали? Как им видеть, что их мама сама себя гробит?
Что вам могло бы помочь справиться со сложившейся ситуацией? Кто вам мог бы помочь? Как вы сами себе можете помочь? Что уже сегодня вы можете сделать, чтобы завтра вам было лучше?
Следующий момент – вы часто упоминали чувство власти, которое вам понравилось в этих отношениях. Возможно, именно оно вас там и держит? Как вы себя чувствуете, когда есть это ощущение власти? Увереннее, сильнее, красивее, умнее? Как? Запишите все ваши ответы. Подумайте о том, как по-другому удовлетворять эти потребности? В каких ситуациях вы чувствуете себя так же? Находите или создавайте эти ситуации, чтобы удовлетворять все эти потребности.
Еще такой момент – вы с первым мужем развелись из-за измены. И сейчас вам снова попался мужчина, который вообще не понимает, что такое верность. Возможно, вы сами притягиваете таких мужчин, потому что у вас есть какие-то внутренние убеждения на тему верности и мужчин. Например: «Все мужчины изменяют» или что-то в этом роде. Или вы повторяете сценарий жизни ваших родителей, у которых кто-то один изменял, унижал, а второй терпел и жаловался. Я бы вам рекомендовала найти хорошего психолога и проработать с ним все эти вопросы. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт, где нет возможности слышать ваши ответы, чтобы более конкретно и точечно оказать вам нужную помощь.
«Я обратилась к психологу, она мне сказала, что он тоже привязался ко мне» - такие люди не привязываются. Они, как паразиты или клещи, просто используют свою жертву. И когда вы эмоционально истощитесь и перестанете давать вашему мужчине нужные ему эмоции – он вас просто бросит и сразу же переключится на другую жертву. Подумайте об этой с этой точки зрения. Действительно ли стоит страдать о таком человеке, для которого вы всего лишь одна из многих женщин, над которыми он издевается? Действительно ли вы себя вообще не цените, что позволяете так с собой обращаться?
Вы слишком эмоционально включились в эту игру. Возможно, вы так увлеклись эти отношениями и разборками, что забыли о том, что вы сильная женщина. Вы просто поддались влиянию этого мужчины и засомневались в себе. Вспомните, какой вы были раньше. Вспомните обо всем, чего вы добились в вашей жизни. Да, временами было тяжело, но вы ведь справились. Воспринимайте сложившуюся ситуацию с этим мужчиной, как очередную задачу, которую вам нужно решить. Не думайте, как от чего-то избавиться. Думайте о том, как найти выход.
И самое главное – поверьте в себя, в то, что вы реально достойны уважительного к себе отношения, и все у вас будет замечательно!
Если нужна будет помощь – обращайтесь.
С уважением, Лелюк Алина