Ненавижу одного человека, как избавиться от ненависти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже 6 лет я ненавижу одного человека. Ненавижу настолько что мечтаю чтобы этот человек умер. Эта жена моего бывшего парня. Она можно сказать увела его у меня, ещё в 15 году. Мы встречались, потом расставались на время, снова встречались, и она с ним познакомилась в то время, когда расстались. Она младше нас на 4 года. 4 года он метался между мной и ей, любил меня, но испытывал что то и к ней, и она ещё очень нравилась его родителям, меня они ненавидели. Это и не давала ему порвать с ней, и 3 года назад он точно сказал мне что предпочёл её. Я оскорбляла её, после того как она меня оскорбила и она меня просто кинула в чс. 2 года назад я вышла замуж, год назад родила, но эта ненависть никуда не делась. В начале года они поженились, и это вообще убило меня. Она на фотографиях выглядела такой счастливой и он тоже. А я? А я со своей злобой и ненавистью совершенно не счастлива. У неё очень много подруг, на свадьбе их было почти 10 человек, у него тоже много друзей, а у меня вообще их нет. Со своим характером я лишилась всех подруг, единственным другом является муж. Каждый день я думаю о ней, ненависть перекрывает меня, я мечтаю о её смерти. Ведь если бы не она, я до сих пор была бы с ним, мы бы поженились, и я была бы с ним на фотографиях, а не она. Из за неё я не счастлива. Её любят все, его родители прост обожают, друзья его, подруги ее, его сестра, (раньше она её ненавидела, а сейчас они подружки, а со мной она даже не общается). А я одна, даже рядом с мужем и ребёнком я чувствую себя одинокой и не счастливой. Я не знаю как мне быть дальше, как перестать ненавидеть, и обрести какое нибудь счастье..
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Высоцкая Елена Валентиновна.
Анна, здравствуйте. Благодарю за доверие и смелость. Проявление ненависти достаточно непросто признать. Постараюсь ответить максимально расширенно, учитывая вводные
Есть выражение «От любви до ненависти один шаг» и это на самом деле так. Почему? То, что мы не можем принять, по сути вызывает ненависть. Поэтому, когда любимый по отношению к нам сделал что-то такое, что не укладывается в наши рамки и, соответственно, не принимается, в нас рождается ненависть
Давайте развернемся к Вам и поговорим о Ваших переживаниях. Есть ощущение, что мысленно и эмоционально все еще находитесь во взаимоотношениях с бывшим молодым человеком. Так ли это? О чем тоскуете?
Упомянули, что он познакомился со своей супругой в промежутке, когда вы с ним расстались. Почему же она его увела? Она заставила его с ней познакомиться? Либо вы обсуждали, что, когда расстанетесь, будете сохранять верность друг другу? Это ваше представление или вы обсуждали подобные условия?
Упоминаете, что на фото они счастливы и с друзьями. Мы часто улыбаемся на фото, порой, даже когда грустим. Зачем? Наверное, хотим, чтоб сложилось впечатление, что все хорошо. Но ведь кроме нас никто не знает, что на самом деле у нас на душе. Я хочу сказать, что видимое и фантазируемое благополучие других людей не всегда такое, как мы себе представляем, ведь абсолютно все мы проживаем и болезненный опыт, сталкиваясь с трудностями
А если посмотреть на ситуацию таким образом, что происходящее с нами в жизни к лучшему. Вы наверняка знаете, что ощущаете и какой опыт проживаете в текущих отношениях. А вот по поводу взаимоотношений и брака с бывшим молодым человеком можете только фантазировать. Фантазируя, мы идеализируем, вспоминаем только позитивные моменты. Подумайте об этом
Постарайтесь сфоркусироваться на себе, своем счастье и текущих взаимоотношениях. Пребывая вовлеченной в предыдущую историю, Вы направляете свою энергию туда вместо того, чтоб подпитывать ею супруга, ребенка
Попробуйте концентрироваться на ощущениях, которые испытываете с близкими и ценить это, ведь супруг Вас понимает и поддерживает, а ребенок так прекрасен
Вы столкнулись с утратой либо потерей, которую еще не пережили. Столкнувшись с утратой, важно посмотреть правде в глаза, встретиться со своими чувствами, бережно и уважительно отнестись к ним, поддерживая и заботясь о себе
Ощущая внутреннюю опору, принимая реальность, со временем, становится проще пережить утрату, извлечь опыт и двигаться дальше, осознавая ценность каждого мгновения жизни
Принятие происходит в несколько этапов:
на уровне эмоционального проживания: встреча с чувствами (страх, обида, стыд, отвращение)
на уровне мыслей: интерес, любопытство встречи с новым опытом
на духовном уровне: согласие впустить в жизнь иное, предоставление возможности ему проявиться.
Взращивая принятие, Вы создадите условия для осознания. Это способ пребывания в реальности текущего опыта без стремления что-либо изменить. Боль и трудности можно признать и отнестись к ним с заботой, развивая в себе доброту и сочувствие. Принять реальность – значит найти в своей душе место для иного
Анна, уверена, что у Вас достаточно ресурса справиться с потерей и начать жить счастливой жизнью не испытывая токсичное чувство ненависти. Поблагодарите тот этап жизни и посмотрите по сторонам: вокруг так много прекрасного. Стоит остановиться, открыть глаза и рассмотреть. Желаю Вам удачи!