Мужчина постоянно говорил, что все женщины одинаковые, как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу спросить такой вопрос. Как реагировать на заявление мужчины о том, что все женщины одинаковые, он постоянно это повторяет. А конкретно все женщины меркантильные, эгоистичны, много требующие, ничего не дающие взамен. У всех завышено ЧСВ (чувство собственной важности). С его слов он презирает таких женщин и никогда не будет строить с такими отношения. Что его побуждает так говорить? Возможно ли строить отношения с таким мужчиной? Ведь рано или поздно как я понимаю и ты окажешься такой же и пополнишь ряды меркантильных дам, хоть и совсем не являешься таковой. Как ответить ему? Переубедить и доказывать что-то бесполезно, я думаю. Также мужчина выступает за равноправие в отношениях. В его понятии значит все делить поровну, в денежном плане. Я с таким мужчиной рассталась на ранних стадиях общения. Не считаю себя меркантильной , сама зарабатываю, но попросила больше ухаживать за мной, цветы там и т.п. И в его понятии я слишком много потребовала, и не заслужила ещё с его слов и у меня завышено ЧСВ, т.е. подтверждаю своим поведением, что он прав и что все женщины одинаковые.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте Юлия,
Вы описываете мужчину, в картине мира которого "все женщины эгоистичны и меркантильны". В этом определении мы сразу сталкиваемся с обобщением ("все") - это ошибка, так как этот мужчина не может судить обо всех женщинах, только о тех, что встречались на его жизненном пути. А встречаются они ему, потому что таких он видит и выбирает, чтобы решать свои внутренние проблемы, корень которых лежит скорее всего в его отношениях с мамой.
Вы пишете, что он "презирает таких женщин и никогда не будет строить с ними отношения". Но так как, по его мнению, такие женщины "все", значит и презирает он, получается всех, и отношения ни с кем строить не собирается. При этом он снимает с себя за это ответственность: это не я не способен, не умею, боюсь строить отношения, это все женщины таковы. Он Вам заранее транслирует, что из отношений ничего не получится, и это будет не его вина. Здесь и страх, и нежелание брать ответственность за свою жизнь.
Вы спрашиваете, стоит ли его в чем-то переубеждать, что-то объяснять. Зачем? Чтобы что? Почему Вам важно доказать ему, что Вы не такая, как он думает? И кому еще Вам, возможно, хочется это доказать?
Обращает на себя внимание, что мужчина декларирует отношения на равных, но при этом Вы должны "заслужить" цветы и т.п.. Вас упрекают в завышенном чувстве важности себя. Странный упрек. Конечно, Вы для себя важны, Вы для себя самый главный человек и именно о себе Вам важно позаботиться в первую очередь. Но он, видимо, рассуждает по принципу "эгоист - это тот, кто любит себя, а он должен любить меня".
А в заключении хочу уточнить: как я понимаю, Вы уже расстались с этим мужчиной, но не уверены, что сделали правильный выбор? Почему Вы чувствуете неуверенность и Вам нужно подтверждение этого? Есть ли где-то в глубине души вопрос к себе: "А вдруг он прав?". Возможно, если Вам захочется более глубокой работы над собой, стоило бы обратиться за помощью к психологу. Но какое бы Вы решение не приняли, старайтесь опираться на себя, на ощущение своей ценности и то самое ЧСВ.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной.
С уважением,
Анна Ануфриева