Расстались непонятно из-за чего. Не могу забыть бывшего.

Вопрос психологу:
Я не знаю больше куда обращаться. Я рассталась с парнем 3 месяца назад, и отношения длились около трех лет. Расстались даже не понятно из за чего, но после этого он и я не смогли отпустить друг друга. Мы не выясняли отношения, но следили друг за другом в социальных сетях. У него осталась агрессия, все время кидается непристойными словами, хотя никогда предательства и измены с моей стороны не было. Недавно я узнала что кроме меня у него кто-то был. Сам не говорил этого, но узнала через знакомых. Мне очень больно, что я всегда была верна, а винит меня. Мне больно от того, что я была не единственная, и заменимая. На данный момент он нашел себе новую девушку, и я думаю что она идеальна для него. Мне становится очень неприятно, сердце колется когда вижу его с другой. Как перестать мониторить страницу? Я чувствую что ничего хорошего не добьюсь слежкой, но и побороть эту привычку не могу. Я не хочу с ним ничего возобновлять, но хочу совета от Вас, как мне начать забыть его как он? Буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Добрый день Катерина!
Здорово, что первый шаг вы уже сделали сами- приняли решение, что возобновлять эти отношения не хотите!
Забыть человека и выбросить из памяти три года, конечно, не получится, это в любом случае теперь часть вашей жизни, но осознать, что ваше общение -опыт, пусть и не очень положительный, и отпустить молодого человека с благодарностью, вполне возможно!
Как это сделать? На первых этапах непросто, тем более, если отбросить свою жизнь и ее радости, обменяв на растворение в чужой, где уже есть место новому роману и другим интересам. Но уверена, вы справитесь!
Мысли, просмотр соц.сетей, воспоминания о днях ушедших -это явление временное и вызвано пустотой. Как только рядом с вами появится новый друг, вы перестанете возвращаться мыслями в прошлое.
Наш с вами интерес, чтобы это произошло как можно быстрее!.
Первым делом необходимо принять - это конец этих отношений, обозначить своим мыслям, действиям, чувствам - дистанцию.
Что это значит? Это значит- не вовлекаться!
Т.е. при воспоминании о прошлом времени не представлять себя в ситуациях рядом, а видеть их как бы со стороны, постараться не ощущать эмоции и чувства в настоящем, не обижаться, а понимать, что это прошлое, не представлять, что у него с другой девушкой.
Уметь говорить себе "стоп".
Необходимо запретить себе прокручивать в голове идеи, что все могло сложиться по другому, "если бы....."
Никаких домыслов! История не знает сослагательных наклонений. ВСе вышло так, как должно было быть. Никаких "если бы..." быть не могло!
На том этапе жизни вы были такой и поступали так, как считали нужным, исходя из ваших внутренних потребностей и эмоций, которые получали от этого человека.
Да, возможно, сейчас немного обидно, что вы не были единственной, но так зачем вам парень, который не может хранить верность, проявляет агрессию?
Поймите, что верность, надежность, порядочность в отношениях -это выбор партнера, ваш молодой человек просто на них не способен. Не знает, не слышал... Человек в любых отношениях будет вести себя также. Зачем он вам?
Как только вы осознаете это, обязательно улыбнитесь!
А вот теперь вы другая и человек рядом будет другой, будет новый опыт, какого еще не было, и это прекрасно!
Также важна дистанция и в действиях - никакой слежки, появления в местах, где бывает молодой человек, разговоров с друзьями о нем и его жизни, быть не должно.
Поймите, есть вы и ваш прекрасный путь! Жизнь, где вы счастливы и рады каждый день! Так получилось, что этот человек отпустил вашу руку на данном пути,.. и что?
Осознайте, что психика человека устроена так, что то, на чем он фокусируется, увеличивается в размерах. Зачем вам думать, мониторить сети, направлять свою энергию в сторону людей, которые идут в другую сторону?
Думайте о себе, наряжайтесь, пойте, танцуйте, мечтайте о будущем, смейтесь, увеличивайте в размерах свой собственный мир, где вы радуетесь, и увидите , как быстро в вашу жизнь придет что- то новое и красивое!
Я от всей души желаю вам ,как можно быстрее, закрыть эту страницу жизни и начать читать другую книгу - сказку, где много разноцветных картинок и путешествий, а рядом с вами верный, любящий человек!