Расставание из за болезни. У парня рак легких.

Вопрос психологу:
Как справиться с тем что человек разорвал отношения, из за болезни , у него рак легких, говорит что я не заслужила такое, хочет что бы я была счастлива, а я не могу с этим справиться, человек мне дорог и он говорит что я ему не безразлична, говорит лечиться не хочет, не знаю как его поддержать , как быть в этой ситуации, и ему и мне сложно, мы познакомились не давно а стали так близки друг другу, вот через неделю обещал увидеться , и сказал это последний наш будет день, и мы разойдёмся как в море корабли, столько вопросов а ответов на них нет, я ему говорю надо бороться , не хранить себя раньше времени, а у нас такие были планы, а все рухнуло в один миг, не знаю как мне с этим справиться, хотя я понимаю что жить ему осталось не долго, вот только он у меня появился, и судьба решила за нас , расходимся любя, и мы навсегда останемся друг у друга в сердце, что мне ему сказать когда я увижу его? Как поддержать? Как самой себя не потерять? Очень страшно что не смогу справиться с этой болью, помогите мне.
Автор вопроса: Santa Dobrovolska Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бояркина Галина Вячеславовна.
Приветствую Вас Santa.
Благодарю Вас за обращение.
Ситуация действительно не простая и требует много выдержки и сил. К сожалению, в жизни существуют обстоятельства перед которыми мы бессильны, но лично я убеждена в том, что какие бы испытания нам не подбросила жизнь, итог зависит от того, как мы к этому сами отнесемся и воспримем. Проще всего опустить руки и ничего не делать (в данном случае не бороться за жизнь), но тогда болезнь победит, но мы ведь не для этого прошли такой большой жизненный путь, чтоб взять так просто и сдаться. Да, нужно признать, что это будет не просто, но оно того стоит. Подлежащий камень вода не течет.
Сейчас Ваш молодой человек переживает не простой период и безусловно нуждается в поддержке, как никогда, даже если он это отрицает. Его можно понять, когда он хочет прекратить отношения с Вами, потому что наверняка он не хочет омрачать Вашу жизнь и быть обузой.
Мы привыкли воспринимать данную болезнь как приговор, якобы если рак, значит неизбежная смерть, но это не так. Есть множество тому доказательств и примеров, что данную болезнь можно победить, если действительно очень сильно этого захотеть и приложить все усилия. Когда человек опускает руки и "ложиться умирать", думая о том, что это неизбежно, он запускает программу на уровне мозга и дает команду телу на самоуничтожение, то есть программируя себя на это. Если же человек перестанет фокусироваться исключительно на болезни и на том, что летальный исход неизбежен, продолжит жить как прежде, заниматься любимыми делами, работой, строить планы на будущее, тогда и организм настроиться на выздоровление.
Тяжелые испытания в виде болезни приходят к нам не просто так и не для того, чтобы мы попрощались с жизнью, все это происходит с нами, чтобы преподнести некий жизненный урок, чтобы мы переосмыслили жизнь, начали ее ценить, в некотором смысле "прозрели" и открыли глаза (обратили внимание) на вещи, на которые раньше не обращали внимание и не уделяли должного внимания.
Сейчас Вашему мужчине нужно пройти 5-7 стадий принятия: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Сначала, когда мы узнаем страшную новость, которая нас сильно ранит, наш мозг отказывается это воспринимать и в это верить, поэтому мы отрицаем случившееся, после со временем мы начинаем осознавать и злиться на это. Чаще всего неприятное известие сопровождается шоком. Личность не способна адекватно оценить то, что происходит, стараясь отстраниться от проблемы и наотрез отказываясь признать ее наличие. Через время человек осознает то, что проблема есть, она относится к нему и является весьма серьезной. 1 стадия отрицания заканчивается и наступает 2 – гнев. Этот период протекания кризиса является одним из наиболее тяжелых. Больной старается выплескивать негатив и раздражение на здоровых и вполне счастливых знакомых, родных. Его настроение может меняться и сопровождаться истериками, слезами, молчанием или, наоборот, криками. Есть и та часть пациентов, которые все силы прилагают на то, чтобы скрыть свой гнев. Это забирает у них массу энергии и мешает быстро и наименее болезненно завершить второй этап. После гнева и психически нездоровых выпадов в сторону близких, личность приходит к умозаключению, что все трудности скоро закончатся. Что касается больных – в это время они начинают терять силы, много находиться в медицинских учреждениях. Они больше не сопротивляются происходящему. Когда три стадии принятия непоправимого и неизбежного проходят: первая – отрицание и отторжение, вторая – гнев, последняя – смирение и осмысление, наступает полная апатия или по-научному – депрессивный синдром. Это один из самых опасных периодов. Чтобы выйти из угнетенного состояния, потребуется сильная поддержка близких, а иногда и помощь специалиста. Статистика показывает, что в это время у 70% пациентов возникают мысли о суициде, а 15% из них пытаются воплотить эту страшную задумку. Депрессия четко проявляется в полнейших разочарованиях, своей беспомощности и невозможности повлиять на ситуацию и хоть как-то решить проблему. Личность не желает ни с кем общаться, есть, пить и все свободные минуты проводит в одиночестве. Возможно сейчас он находится именно на этой стадии.
Пятая – завершающая фаза принятия неизбежного, к которой человек идет от полного отрицания до разумного осмысления. Больные уже настолько истощены, что смерти ждут как избавления от страданий. Они анализируют все хорошее, что успели нажить и то, что осуществить не смогли, они просят у родных прощения. Каждая последующая прожитая минута воспринимается как подарок.
Каждая стадия у каждого протекает по разному, кто-то задерживается на одной стадии и не может перейти к следующей, кто-то перескакивает с одной на другую в хаотичном порядке, но как правило отводится 2 месяца на каждую из стадий принятия.
Безусловно, на каждом этапе человек нуждается в поддержке. Необходимо вместе с ним верить и настроиться на выздоровление, шаг за шагом идти к победе, но это только если Вы сами к этому готовы, идти вместе с ним бок о бок через тернии к звездам. Вместе гораздо легче и не так страшно. Взвесьте вместе с ним все плюсы и минусы того, если не лечиться от слова "совсем" и все плюсы и минусы того, если приложить все усилия к выздоровлению. Обсудите как будут развиваться те или иные события в обоих противоположных случаях. Пусть вспомнит о чем мечтал, к чему шел и идите к этой мечте вместе. Учитесь радоваться каждому прожитому дню. Ему наверняка для этого нужна помощь специалиста психолога или психотерапевта. Одному справиться с болезнью будет очень сложно. Важно найти опытного врача-онколога, который сам будет настроен не на смерть, а на жизнь, то есть тот врач, который не поставит крест на жизни пациента, а наоборот будет придерживаться того, что "мы не болеем, мы выздоравливаем". Врач, который будет отпускать домой к родным и близким, позволит жить прежней жизнью, будет сопровождать клиническими примерами из его практики, когда пациенты выздоравливали и побеждали данную болезнь. От настроя врача тоже многое зависит, ведь пациенты считывают посыл и впитывают его (настраиваются так же).
Вам сейчас важно самой для себя понять и решить действительно ли Вы готовы пройти этот непростой путь вместе с ним, потому что если сейчас дадите обещание идти с ним до конца рука об руку, а потом в какой-то момент вдруг поймете, что сил больше нет и Вы так больше не можете и не хотите, тогда это будет двойной удар по его психике.
Так же я не исключаю и того варианта, что Ваш мужчина решил таким образом расстаться, так как другой причины для этого просто не придумал. Я понимаю, что это жестоко выглядит и звучит из моих уст, но мы не можем исключать и такой вариант событий.
Обязательно нужно побывать у разных квалифицированных врачей-онкологов, чтобы убедиться в точности диагноза, так как врачебную ошибку никто не отменял и ее необходимо исключить.
Я бы Вам так же порекомендовала ряд фильмов на эту тему вместе с ним посмотреть. Возможно они помогут ему пересмотреть свое отношение к болезни. Значит фильмы под названием "Виноваты звезды" (2014); "Не сдавайся" (2011). Так же помимо фильмов, можете ознакомиться с интервью известного иллюзиониста Сергея Сафронова, который так же столкнулся со смертельной болезнью, но продолжил жить, как раньше и верит в благополучный исход событий.
У актера Бориса Клюева врачи обнаружили рак легких, но он смог победить болезнь и вернуться к полноценной жизни.
Александр Беляев с 2011 года борется с этим же недугом, и только благодаря его борьбе, прожил уже 10 лет с этой болезнью и продолжает жить дальше, не смотря ни на что.
И таких примеров очень много среди людей, которые смогли победить эту страшную болезнь. Главное не запускать. И ни в коем случае не винить себя за это, ведь эта болезнь может застать каждого, даже казалось бы абсолютно здорового человека, который вел здоровый образ жизни.
Я уверена, что Вашему мужчине есть ради кого жить и ради кого бороться за жизнь. И ради Вас в том числе. Ему с Вами очень повезло. Не просто так Вы повстречались ему на жизненном пути. Возможно, именно Вы сможете ему помочь, настроить на лечение и подобрать правильные слова. Говорите все, что чувствуете, о том как он Вам дорог (в любом состоянии), как Вы переживаете за него и хотите быть рядом, что болезнь это не приговор, и так будет не всегда, все имеет свойство заканчиваться, а вот как именно зависит исключительно от нас самих. Если Вам захочется вместе поплакать, плачьте, не сдерживайте и не скрывайте свои эмоции какими бы они ни были. Обсуждайте страхи и тревоги, выстраивайте план по сражению с данным недугом. Думайте и планируйте Вашу победу над ним (болезнью). И пусть у Вас все получится.
Я искренне и от всей души желаю Вам обоим сил, веры в себя, терпения и конечно же здоровья. Берегите друг друга и будьте всегда здоровы. Вы рождены побеждать, а не сдаваться, помните об этом.
С Уважением, практикующий психолог Галина Бояркина.