Неостывшие чувства мучают меня.

Вопрос психологу:
Месяц назад рассталась с парнем, до него я никого так не любила, возможно это была даже первая любовь. Своих чувств головой я не осознавала, поэтому сомневалась в них, но телом я это чувствовала, как он мне нужен.
Нам пришлось расстаться, потому что дальнейшей жизни с ним я не видела. Я так боялась, что мне разобьют сердце, что и не задумывалась, что я кому-то могу его разбить.( У меня проблемы с доверием. Я никому не верю и всех подозреваю во лжи. Даже его я подозревала.) Прекрасно понимала, что вместе нам не быть. И приняла решение поставить точку, чтобы эта влюблённость не стала ещё сильнее. Он естественно обиделся, скучал, пытался дозвониться, говорил, что любит меня. (И почему-то я верю, что он любит, но сейчас уже сомневаюсь.) А я тогда была рада, что поставила точку, но эта незавершённость всё равно чувствуется. Как будто мы друг другу недосказали чего-то. И вот сижу в догадках: звонить или нет. Склоняюсь к тому, что само рассосётся. И буквально вчера я узнаю, что у него появилась девушка. Он попросил передать через общего друга мне информацию, что у него новая девушка и что он меня посылает. И тогда я впервые почувствовала, что такое разбитое сердце. Он как будто заскулило.
Я более чем уверена, что это мне месть, либо он пытается свою рану заглушить другой, либо меня так карма наказывает, либо он быстро меня забыл. Эх... Понятное дело, что это всего лишь мои догадки, в реалии может быть и не так.
Я хочу, чтобы он был счастлив, но и сама страдать не хочу.
И сейчас я чётко понимаю, что не хочу больше в никого влюбляться, ведь каждый раз это заканчивалось плохо для меня. Я оставалась у разбитого корыта. Любовь стала разрушительна. Я и так закрытый человек: не рассказываю толком ничего о себе, не говорю о своих проблемах друзьям, не хочу чтобы кто-то знал обо мне много информации. Но с ним я попыталась изменить эту ситуации, рассказала то, что никому не говорила( ну не прям всё, но некоторую информацию выдала).
Надеюсь, вы меня поняли и дадите совет. Раз я пишу сюда, значит мне необходима помощь в этом вопросе.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Макуха Александр Алексеевич.
День добрый!
Сложно давать какие-то советы и рекомендации, когда столько много чувств!
Но я попробую! )
Очень понятна боль от разрыва отношений.
Когда мы чувствуем что человек стал нам близким, когда мы чувствуем радость от принятия нас другим человеком, мы, как будто помещаем в него все самые лучшие свои чувства
Ощущение быть любимой, это когда все наши самые сокровенные чувства и качества отражаются в другом человеке и освещают нас самих светом тепла, принятия, поддержки.
Когда отношения разрываются, то этот кусочек нас самих, как бы умирает.
Мы как будто теряем часть нас самих. Причем, самую лучшую нашу часть. Так же как если бы у вас отрезали кусочек тела.
Нас как будто становится меньше. Это очень болезненно.
О причинах вашего разрыва еще поговорим чуть позже. А для того чтобы уменьшить боль от потери близких отношений, попробуйте такое упражнение
Давайте назовем его «Желтый шар».
Представьте себе вашего любимого человека, как будто сидящего на стуле напротив вас.
Проговорите все ваши чувства к нему, тепло от его отношения к вам, когда вы были вместе. Все ваше стремление «окутать» его вашей любовью. Все, то, что как вы считаете, вы сейчас потеряли.
А дальше представьте себе этот клубок чувств в виде «желтого шара» Прямо рисуйте себе в вашем воображении как эти чувства помещаются в него, в этот шар. Рассмотрите его. Представьте себе какого он размера, формы. Какой температуры…
И когда «увидите» ваш «шар чувств» достаточно ясно, то представьте, что он отделяется от воображаемой фигуры вашего «бывшего» и перемещается к вам!
Теперь этот «шар чувств» находится в вас!
Почувствуйте то тепло и радость, которые несут в себе эти теплые чувства! Но только теперь они принадлежат вам самой и направлены на вас!
«Распробуйте» эти чувства уже в себе. Теперь они ваши! Они направлены теперь только на вас! Присвойте их себе!
Такое упражнение поможет вам не чувствовать так сильно боль о потери. Поможет вам вернуть себе то, что вы «инвестировали» в другого человека. И даст вам силы жить дальше!
А про причины…
Бросается в глаза ваши противоречивые мотивы, с какими вы вступаете в отношения.
С одной стороны «никому не верю», с другой, горячее желание близости.
С одной стороны «приняла решение поставить точку», с другой «почувствовала разбитое сердце».
Такое ощущение, что вы хотели бы найти кого-то, кто помог бы вам разрешить эту противоречивость. Чтобы кто-то убедил вас, что можно «доверять людям».
Это очень сложно найти того кто бы взял на себя ответственность за ваши (не свои!) чувства, за ваше (не его!) доверие или недоверие к людям. Это на самом деле сложно, если вообще возможно!
Недоверие к людям всегда начинается с неуверенности в себе и в своих собственных чувствах.
Этому, действительно, сложно научиться. И тем более сложно давать здесь советы как это делать.
Но, если в двух словах, вам стоит сначала научиться доверять самой себе. Поверить в вашу собственную ценность и значимость для самой себя.
Тогда и отношения, которые у вас еще обязательно будут, будут лишь дополнять вашу «полноту». А не восполнять недостающего у вас доверия к миру.
Доверьтесь самой себе. И мир станет доверять и вам! )