Как забыть смерть уличного котенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, может это и глупо но меня очень задела смерть котёнка. Как то ночью не могла уснуть, услышала на улице бегает стая собак. Видела как кошки от них убегают. И так в течение нескольких часов. Признаюсь я кошатница, в хорошем смысле. Просто люблю кошек. А тут слышу визг, выглянула в окно вижу собаки гоняют знакомого мне котёнка. Они его поймали он так визжал, Я до сих пор слышу этот визг и я видела как его загрызли. Вцепились сразу несколько в него, и естественно он умер. Утром выходила на улицу он там лежит в грязи, мертвый. И после этого не выдержала, пришла домой разревелась. Муж пошел похоронил его. Уже прошло несколько месяцев я всё ещё плачу, когда это вспоминаю. Перед глазами эта картина. Каждый раз реакция как в первый раз. Представляю как ему было страшно и больно. Ничего не могу с собой поделать, стала плаксивая. Всех мне жалко, так над каждой уличной кошкой или собачкой готова плакать. не ожидала от себя такой реакции. Пока все это пишу облилась слезами. И все пережила заново. Как пережить это? Как вспоминая это не переживать это снова? Или вообще не вспоминать. Надеюсь что правильно изложила свои мысли.
Автор вопроса: Nina Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Nina!
Вы хорошо все изложили. Я вас прекрасно понимаю, потому что сама кошатница и мне невыносимо больно даже слышать истории о том, как кто-то мучил животных, не говоря уже о том, чтобы видеть своими глазами.
Люди, ставшие свидетелями насилия, получают такую же психологическую травму, как и те, кто подвергся насилию.
То, что с вами происходит называется посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
По-хорошему вам следовало бы проработать это с психологом, но если такой возможности нет, то нужно найти того, кому вы могли бы все рассказать. Можно написать на бумаге.
Описывая или рассказывая, вам следует придерживаться следующих пунктов:
1. Что вы делали (и собирались делать) до события, в процессе чего оно вас застало?
2. Где вы находились во время события?
3. как реагировали на происходящее (что переживали, думали внутри себя и что делали - внутренние переживания и мысли, внешние действия)?
4. что собирались сделать, но так и не сделали?
5. как закончилось ваше участие? Вы ушли, событие закончилось и т.д.?
6. что вы делали и как себя чувствовали потом? Говорили ли вы об этом с кем-то?
Дело в том, что в тот момент вы были настолько затоплены чувствами, что не смогли их переработать, им не было выделено пространства. Поэтому важно это сделать после.
Рассказывать или писать нужно раз пять-шесть.
Данный вид травмы связан с большим количеством беспомощности. Событие происходило независимо от вас, помочь вы не могли или просто не успели сообразить, как это сделать.
Беспомощность тяжелое чувство. Поэтому важно проговорить или прописать, что вы хотели сделать, но не сделали и что вас в тот момент остановило.
Не корите себя за то, что не можете справится со своими чувствами. Идет процесс горевания, для каждого по времени он индивидуален.
Вы должны пройти 5 стадий:
Шок
Гнев
Торг – «если бы могла…»
Депрессия – отчаяние, поиск виноватого
Принятие ситуации
Не обязательно в этой последовательности, но процесс заканчивается принятием, когда вы сможете спокойно реагировать на проходящих мимо животных.
Надеюсь, эта информация поможет вам справиться!