Обида и ненависть. Как отпустить прошлое?

Вопрос психологу:
Прошло 2 года, как я ушла от парня, с которым были вместе очень долгое время. Почти сразу он начал встречаться со своей бывшей коллегой, с которой они общались и мне не нравилось это общение. Долгое время он приходил ко мне на работу, непонятно зачем, потом я перестала с ним здороваться даже и сказала ему очень неприятные вещи. Мне это расставание очень тяжело далось. мне было очень больно , у меня были сильные срывы. Сейчас я не могу построить ни с кем новые отношения. Меня глушит обида. Раньше мне снилось, как во сне он меня обнимал, и я чувствовала то, что ни с кем другим больше не могла. Сейчас мне казалось, что я отпустила наконец, но опять снятся сны, в которых я кричу и выясняю отношения с ней с ним, в которых мне плохо, я плачу, страдаю во сне так, как это делала раньше в жизни. Я уже и писала письма, в которых все высказала, и рвала их, как советуют психологи. Но я понимаю, что я не отпустила ещё его. Хоть чувств любви у меня к нему нет, только ненависть. Когда мы пересекаемся в тренажёрке у меня повышается пульс, я не могу находиться с ним рядом.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Дарья!
Я очень сочувствую вашему состоянию душевной боли, обиды и ненависти. Я хорошо понимаю, что долго находиться в таких эмоциях очень тяжело и даже вредно.
Расставание с партнером наша психика всегда воспринимает как потерю. А любую потерю необходимо отгоревать.
Обычно работа горя занимает около года и проходит несколько стадий, таких как: отрицание, гнев, поиск компромисса, отчаяние, принятие. Эти стадии волнами накатывают на человека, сменяя друг друга, иногда возвращаясь. С каждой новой волной эмоции становятся менее острыми и постепенно затихают.
Если же кто-то горюет дольше 12-14 месяцев, это означает, что человек застрял на одной из стадий и не может ее пройти. В этом случае лучше обратиться к психологу, с которым можно общаться в диалоге.
Вы очень правильно делаете, что пишете письма своему парню. Этот способ помогает осознать и выплеснуть на бумагу ваши негативные эмоции. Перед тем, как писать письмо, необходимо пройтись своим вниманием по самым дальним закоулкам своей души, чтоб иметь возможность высказать все тонкие нюансы ваших эмоций.
Если вам удалось высказать все наболевшее и то, что вас обижает и злит, вы почувствуете пустоту и облегчение. Отсутствие такой пустоты свидетельствует об эмоциональном застревании. Ваши сны, в которых вы плачете и обижаетесь, говорят о том, что застревание произошло на второй самой острой стадии горя.
Чем можно себе помочь в сложившейся ситуации самостоятельно? Попробуйте проанализировать(лучше письменно) ваши отношения с той позиции, что если отношения не сложились, вина между партнерами распределяется 50/50. Найдите свои ошибки. Может быть, признание своих ошибок поможет вам лучше понять поведение вашего парня?
Вы пишете, что не получается вступать в новые отношения. Это вполне закономерно. Вы еще эмоционально не отпустили парня, с которым расстались. Необходимо со всех сторон проанализировать ваши с ним отношения. Важно понять, какой сценарий вы разыгрывали. Какой была ваша роль в этих отношениях? Дополняли ли ваши роли друг друга, или они были плохо совместимы? Какими были ваши ошибочные действия? Какие качества и поступки парня были препятствием для продолжения отношений? На что вы будете смотреть более внимательно, вступая в новые отношения? Как вы больше никогда не будете поступать? В чем была ваша главная ошибка?Можете ли по итогам этих отношений перечислить, чего вы ждете от потенциального партнера в будущем, и что вы готовы ему давать?
Я желаю вам освободиться от боли и найти свое счастье!