Ушла, но у нас отношения, как будто мы встречаемся. Почему не отпускает муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такой вопрос, ситуация такая, мне 28 лет, мужу 30,вместе мы прожили 9 лет, за эти годы многое было и измены и расходились, два года назад я уходила от него, из за его гулянок, у меня появился новый мужчина, он узнал, он сделал всё чтобы меня вернуть, я вернулась наверное даже не хотя этого, ну так прожили мы почти два года, последние месяцы жизнь стала невыносимой, я ушла от него снова, только вот я не могу понять, я ушла осознанно, сама, прошёл месяц, мы всегда общаемся, видимся достаточно часто, муж мне говорит что он меня отпустил и больше никогда не рассматривает то что мы будем с ним вместе. Меня почему то убили эти слова, я не понимаю почему, я плачу постоянно, мне больно, хочу вернуть его, хотя не знаю зачем мне это надо, понимая что жизни скорее всего не выйдет. Он тоже говоря так, он помогает мне, финансово, просит общаться с ним, потому что ему будет не хватать меня, спит со мной, во всех планах, в общем у нас отношения как будто мы встречаемся, но не живём, но и это как свободные отношения, тут же и он ревнует, начинает говорить вот у тебя там мужик наверное появился и тут же говорит, да это не моё дело, твоя жизнь. Я не понимаю как мне себя вести может действительно прекратить все эти отношения с ним, общаться только по делу, но мне тоже будет тяжело, простите за сумбур, я не знаю что мне делать и как себя вести. Не хочу чтобы было больнее потом, до ужаса боюсь душевной боли. Спасибо за внимание
Автор вопроса: Камила Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Камила, здравствуйте!
Начну с главного вашего вопроса: «Ушла, но у нас отношения, как будто мы встречаемся. Почему не отпускает муж?» - почему не отпускает муж – это знает только ваш муж. И самый правдивый и точный ответ вы сможете получить только у него. Все, что скажут вам другие – это будут всего лишь их мнения и предположения. Потому что никто не знает на 100% достоверно, что происходит между вами и вашим мужем. Поговорите честно и откровенно с вашим мужем на эту тему.
«муж мне говорит что он меня отпустил и больше никогда не рассматривает то что мы будем с ним вместе» - это его мнение и его мысли на данный момент жизни. Находясь с вами в «свободных» отношениях, пока он думает именно так. Но тем ни менее, он не готов вас отпустить насовсем. Вы уточнили у него, как он видит дальнейшую свою жизнь? Как он видит отношения с вами? Если с вами он не планирует быть вместе, то зачем ему и дальше встречаться с вами?
«Меня почему то убили эти слова, я не понимаю почему, я плачу постоянно, мне больно, хочу вернуть его, хотя не знаю зачем мне это надо, понимая что жизни скорее всего не выйдет» - вот в этом нужно хорошо разобраться, чтобы понимать, что вам дальше делать.
Не имея возможности слышать ваши ответы на мои вопросы, я буду всего лишь предполагать.
Возможно, задето ваше самолюбие. Такое бывает, когда бросаешь не ты, а тебя. Вот тогда хочется вернуть и потом бросить самой. Представьте себе, что вы вернули вашего мужа. Дальше что? Какие внутренние картинки? Какие надежды, мысли, чувства?
Возможно, вы все еще любите вашего мужа. И в таких ваших свободных отношениях вы «вспоминаете», что он может быть заботливым, нежным, любящим. И сама мысль потерять это – делает вам больно. Есть надежда на то, что все может быть очень хорошо.
Есть и много других объяснений вашему состоянию. И важно разобраться, что именно вас держит в этих отношениях, и почему именно вы не можете отпустить вашего мужа.
Вы же знаете, что никто и никого не может удержать возле себя силой? И если вы не даете вашему мужу отпустить вас – то есть – вы сами «задерживаетесь» в этих отношениях с ним – значит, вас в них что-то держит. Что именно – нужно копать. И лучше это делать с психологом. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт, где нет возможности задать вам вопрос и услышать ваш ответ.
«Я не понимаю как мне себя вести может действительно прекратить все эти отношения с ним, общаться только по делу, но мне тоже будет тяжело, простите за сумбур, я не знаю что мне делать и как себя вести» - чтобы решить, как себя вести, нужно в первую очередь решить для себя, чего же конкретно вы хотите в этих отношениях и от этих отношений. Только тогда появится ясность.
Ведь если вы все же надеетесь на то, что все можно вернуть и хотите быть с вашим мужем в серьезных, а не свободных отношениях – тогда нужно сделать работу над ошибками. Разобраться в том, что именно вы, возможно, делали не так. Возможно, провоцировали чем-то его измены, ссоры. Ведь, когда дома все хорошо и все устраивает – никто не ищет «радости на стороне». И сделав работу над ошибками – менять свое поведение в отношениях с мужем.
Вы же знаете, что в любых отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват. И если что-то пошло не так – виноваты всегда оба человека. А это значит – в том, что у вас не сложились отношения с мужем виноваты вы оба.
Понимаете, если у вас с вашим мужем сейчас снова будут серьезные отношения, и вы будете жить вместе, но при этом никто из вас не изменится – результат будет таким же, как и прежде – вы через какое-то время разойдетесь. Потому что вместе быть вам будет не выносимо. Но если вы начнете меняться, измените свое поведение, свои внутренние установки по поводу отношений с мужчинами и в семье – есть огромнейшая вероятность, что изменится отношение к вам и у вашего мужа. Все взаимосвязано.
Если же у вас есть устойчивое мнение, что с ним счастья не будет – тогда нужно постепенно переводить эти отношения в «дружеские»: без секса, без ревности, без контроля. Делать это можно либо резко обозначив свои границы, либо постепенно.
В любом из случаев – вам нужно хорошо подумать и принять для себя окончательное решение. Можно, конечно, подождать, пока ваш муж примет какое-то решение. Но это может слишком затянуться. В конце концов – это ваша жизнь и вы вправе решать самостоятельно, как именно и с кем вы хотите ее прожить. Так ведь?
«Не хочу чтобы было больнее потом, до ужаса боюсь душевной боли» - к сожалению, никто не знает, что и как будет потом. Возможно, будет больно, а, возможно, будет сказочно хорошо. Все ведь частично зависит и от вас. От вашего решения и ваших действий.
Самое главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Если будет сложно разобраться самостоятельно – обратитесь за помощью к психологу. Ведь не обязательно проживать свою жизнь в сомнениях и ожиданиях боли. Можно ведь быть счастливой, если приложить немножечко стараний.
Мудрости вам в решении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина
P.S. Если нужна будет помощь – обращайтесь.